ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 декабря 2013 года N 150-ЗАО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 декабря 2013 г.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2009, 19 декабря, спецвыпуск N 147; 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 26 ноября, спецвыпуски N 72-а, N 72-а/1, N 72-а/2, N 72-а/3; 2011, 27 декабря, спецвыпуск N 87/1; 2012, 30 апреля, спецвыпуски N 35, N 35/1; 2012, 06 октября, спецвыпуск N 79; 2013, 05 июля, спецвыпуск N 38/1; 2013, 02 октября, спецвыпуск N 60; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, декабрь, N 9-1; 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, ноябрь, N 8-1; 2011, ноябрь, N 8-2; 2011, декабрь, N 9-2; 2012, апрель, N 3; 2012, сентябрь, N 7; 2013, июнь, N 5-3; 2013, октябрь, N 8) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) абзац первый части 1-1 после слов "и определяется" дополнить словами "в соответствии с Методикой расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону";
б) часть 2 после слова "Методикой" дополнить словами "расчета общего объема и";
2) в статье 7:
а) абзац первый части 1-1 после слов "и определяется" дополнить словами "в соответствии с Методикой расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону";
б) часть 2 после слова "Методикой" дополнить словами "расчета общего объема и";
3) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Методика определяет правила расчета общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее в настоящей Методике - дотация), а также расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Для целей применения настоящей Методики используются сведения о численности постоянного населения муниципальных образований по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Раздел II. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) рассчитывается по следующей формуле:
БАДП - общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- прогноз налоговых доходов бюджета j-го поселения (городского округа) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
КВ - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- численность постоянного населения j-го поселения (городского округа);
- знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) рассчитывается по следующей формуле:
КВ - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- индекс корректировки критерия выравнивания финансовых возможностей поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленный на текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый год планового периода).
Индекс корректировки критерия выравнивания финансовых возможностей поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) определяется исходя из финансовых возможностей окружного бюджета в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
Раздел III. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общий объем дотации бюджету поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по следующим формулам:
- общий объем дотации j-му поселению (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно;
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от НДФЛ) j-му поселению (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа об окружном бюджете. В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, принимается равным нулю;
0,8 - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в первом и втором годах планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
- численность постоянного населения j-го поселения (городского округа) автономного округа, имеющего право на получение дотации;
SUM - знак суммирования.
Раздел IV. РАСЧЕТ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами поселений и городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц поселению (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет автономного округа на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода).
В случае если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов автономного округа, зачислению в окружной бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению (городскому округу);
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет автономного округа;
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа).";
4) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Методика определяет правила расчета общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее в настоящей Методике - дотация), а также расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей применения настоящей Методики используются сведения о численности постоянного населения муниципальных образований по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Раздел II. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
1. Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) рассчитывается по следующей формуле:
БАД - общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
РНД - принимаемый к расчету объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный на соответствующий финансовый год законом автономного округа об окружном бюджете;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);