1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего муниципального образования и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, образование, основное место работы (по месту нахождения трудовой книжки) или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства (с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. В заявлении может быть отмечено желание кандидата о включении в избирательный бюллетень данных о его принадлежности к общественному объединению в соответствии с пунктом 5 статьи 37 настоящего Областного закона. Указанное заявление вместе с уведомлением о выдвижении кандидата и начале сбора подписей направляется в муниципальную избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в муниципальной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же муниципальном образовании либо в муниципальном образовании, имеющем общие границы с этим муниципальным образованием. Заявление о согласии баллотироваться и уведомление о выдвижении кандидата и начале сбора подписей действительны при представлении паспорта (документа, его заменяющего) кандидата и лиц, подписавших уведомление в соответствии с пунктом 4 статьи 18 или пунктом 3 статьи 19 настоящего Областного закона. Муниципальная избирательная комиссия выдает инициатору (инициаторам) выдвижения письменное подтверждение о получении заявления о согласии баллотироваться и уведомления о выдвижении кандидата и начале сбора подписей. До представления указанных заявления и уведомления проведение сбора подписей запрещается. Неоднократные отступления от этого запрета муниципальная избирательная комиссия обязана считать существенным нарушением порядка сбора подписей, установленного настоящим Областным законом. После выдачи инициатору (инициаторам) выдвижения указанного в настоящем пункте подтверждения муниципальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.
(п. 2 в ред. Областного закона от 13.01.2000 N 57-ЗС)
3. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
(в ред. Областного закона от 13.01.2000 N 57-ЗС)
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.