Действующий

Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года

Раздел 5. Основные этапы и риски реализации Стратегии


Реализация Стратегии (базового сценария развития системы патриотического воспитания) предполагается в два этапа.

На первом этапе (2014 - 2016 годы):

1) формирование и развитие системы патриотического воспитания на уровне муниципальных образований, на основе возможностей и совершенствования деятельности государственного автономного учреждения Свердловской области "Региональный центр патриотического воспитания";

2) организация комплекса мероприятий по координации деятельности субъектов патриотического воспитания, развитию приоритетных направлений работы по воспитанию патриотизма;

3) расширение законодательных инициатив в сфере патриотического воспитания;

4) формирование системы обучения специалистов и организаторов патриотического воспитания, стимулирования их труда, обобщения и распространения передового опыта.

На втором этапе (2017 - 2020 годы):

1) обеспечение сбалансированного развития основных направлений патриотического воспитания;

2) совершенствование процесса координации деятельности субъектов патриотического воспитания, общей системы патриотического воспитания в области;

3) развитие системы обучения специалистов и организаторов патриотического воспитания, стимулирования их труда, обобщения и распространения передового опыта;

4) анализ и корректировка сценария реализации Стратегии.

Основные риски реализации Стратегии и ее основных направлений заключаются в разной степени программной и организационной готовности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к реализации новых направлений патриотического воспитания, ранее целенаправленно не использовавшихся в практической работе по воспитанию патриотизма, не включенных в программы патриотического воспитания.

Первый риск связан с эпизодическим участием в мероприятиях патриотической направленности или наличием муниципальных образований, не имеющих программ патриотического воспитания. В этом случае Стратегия остается без программной поддержки, что потребует дополнительных мер и усилий.

Второй риск связан с содержательным несоответствием основных направлений патриотического воспитания в муниципальном образовании новым приоритетным направлениям, предусмотренным в Стратегии, что потребует перестройки системы планирования и координации работы, системы организации мероприятий.

Третий риск - ресурсный, связанный с социальными, технологическими, экономическими и политическими факторами развития (СТЭП-факторы) как в целом области, так и того или иного муниципального образования.

В зависимости от этапов реализации Стратегии степень рисков будет меняться (таблица 4).

Таблица 4