Второй сценарий рассматривается как базовый сценарий развития системы патриотического воспитания. Данное положение основывается на изменении ситуации, когда наблюдается тенденция к поэтапному количественному сокращению призыва граждан на военную службу и росту профессиональной составляющей военной организации государства.
Вместе с тем с учетом военно-политической обстановки в современном мире остается актуальным положение Конституции Российской Федерации о долге и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.
Сценарий предполагает актуализацию экономико-патриотического направления воспитания, поскольку экономический патриотизм является более глубоким компонентом патриотизма человека, определяется долгом трудового служения, стремлением к профессиональному росту, историческими традициями промышленной культуры Урала.
В организационном плане сценарий предполагает координацию программ и планов образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, их взаимодействие с промышленными предприятиями на территории области.
Реализация сценария предполагает стратегический ход активизации культурно-исторического направления воспитания - "Ожившая история Урала".
Его основное назначение - на основе современных информационных технологий, активных театрализованных действий, исторических реконструкций привлечение детей и подростков, всех граждан к изучению истории развития Среднего Урала, становления промышленной базы, вклада тружеников Урала в отечественные достижения, в формирование территории как опорного края державы, жизни и быта поколений уральцев.
Необходимо воспитывать у жителей области чувство гордости за людей, проживающих рядом, за их труд, за их добрые нравственные поступки.
Кроме того, необходимо формировать позитивное информационное пространство, положительно влияющее на имидж конкретного предприятия, населенного пункта, всей области через демонстрацию успешности деятельности конкретных людей, создающих предпосылки инновационного развития, обеспечивающих высокую культуру производства и производительность труда, технологическое превосходство отечественного продукта и, в конечном итоге, устойчивые темпы социально-экономического развития страны и области.
Сценарий предполагает также развитие в той или иной мере всех других направлений патриотического воспитания, обозначенных в разделе 3 (рисунок 2).
Рисунок не приводится.
Рисунок 2. Доля мероприятий по каждому из направлений к общему количеству мероприятий по второму (базовому) сценарию развития