Действующий

Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года

Глава 11. Сценарий 1


По первому сценарию развивалась система патриотического воспитания в период разработки Стратегии. Он предполагает определение военно-патриотического и культурно-патриотического направлений как приоритетных, нацеленных на преодоление негативных тенденций в отношении молодых людей к военной службе. Данное обстоятельство вызвано объективными причинами, связанными с необходимостью замещения негативных установок, сформировавшихся в кризисные периоды развития России и Свердловской области, позитивными и конструктивными патриотическими ценностями военного долга в сознании молодых людей. Это центральная стратегическая линия развития системы патриотического воспитания по первому сценарию.

Реализация сценария предполагает стратегический ход активизации и усиления акцентов военно-патриотического воспитания граждан, подготовки молодежи к военной службе. Его основное назначение - замещение негативного отношения к военной службе конструктивными мнениями, позитивными образами.

В этих целях помимо воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области, в военно-патриотических клубах и в казачьих организациях необходима работа с семьями будущих воинов, их родственниками, чтобы сформировать ценностное отношение к будущему воину, образ родного человека, друга, реально приобретающего знания и навыки настоящего мужчины-воина, морально и физически готового к военной службе, к защите своей семьи, малой и большой родины. Этому в том числе служит индивидуальная работа с матерями будущих и нынешних воинов, с родственниками военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга. Необходимо возрождение праздников чествования военных династий, проведения торжественных проводов на военную службу и встречи тех, кто достойно исполнил воинский долг, встреч военнослужащих с детьми, подростками.

Сценарий предполагает также развитие в той или иной мере всех других направлений патриотического воспитания, обозначенных в разделе 3, с постепенным сокращением доли мероприятий военно-патриотического воспитания (рисунок 1).

Рисунок не приводится.

Рисунок 1. Доля мероприятий по каждому из направлений к общему количеству мероприятий по первому сценарию развития