Действующий

Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года

Параграф 4. Культурно-патриотическое воспитание


Культурно-патриотическое направление воспитания граждан основывается на богатом культурном потенциале Урала и направлено на то, чтобы поддержание и развитие культурного наследия стало общим делом всех жителей области, проявлением их патриотизма и гражданской ответственности.

К основным задачам культурно-патриотического воспитания относятся:

1) формирование у граждан стремления к знаниям о богатейших культурных традициях России и Свердловской области, к осознанию единства и одновременно многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни;

2) восстановление в сознании граждан связи с тысячелетним духовно-историческим бытием культуры в России, преодоление разрыва в исторической памяти и национальном самосознании, обеспечение защиты личности от сект и культов, оказывающих разрушительное влияние на духовное развитие и физическое здоровье человека.

Первоочередными мерами культурно-патриотического воспитания являются:

1) поддержка деятельности национально-культурных организаций, структур, сохраняющих культурные традиции уральских мастеров;

2) музеефикация историко-культурного и индустриального наследия, в том числе создание и обновление музеев и туристско-музейных центров, интерактивных экспозиций;

3) развитие краеведческих, генеалогических кружков, создание и развитие музеев в образовательных организациях общего и дополнительного образования;

4) развитие культурно-просветительской работы среди населения, активизация процессов общения жителей области с учеными, литераторами, деятелями искусств, в том числе посредством средств массовой информации.

Ожидаемые результаты культурно-патриотического воспитания:

1) развитие у граждан гордости за богатейшую, высоко духовную культуру и историческое прошлое большой и малой родины, формирование оптимистических настроений относительно перспектив развития России и творческих созидательных возможностей российского народа;

2) формирование представительского поведения граждан при общении с представителями других регионов России и зарубежных государств.