20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств областного бюджета, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и предоставления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется специально созданной комиссией по соблюдению требований бюджетного законодательства, подразделением главного администратора средств областного бюджета по внутреннему финансовому контролю или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета (далее - уполномоченное подразделение) в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств областного бюджета.
22. Должностные лица уполномоченного подразделения имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
г) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок (ревизий).
23. Срок предоставления информации, документов устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.
24. Должностные лица уполномоченного подразделения обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой контрольного мероприятия;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контрольного мероприятия с программой контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
25. В ходе осуществления контроля по уровню подведомственности проводятся контрольные мероприятия в виде ведомственных проверок (ревизий) и мониторинга.
Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Камеральные ведомственные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного подразделения на основании документов, представленных по запросу уполномоченного подразделения.
Выездные ведомственные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств областного бюджета и получателей средств областного бюджета, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
Плановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся на основании утвержденного руководителем главного администратора средств областного бюджета плана внутреннего финансового контроля.
Внеплановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся уполномоченным подразделением на основании решений руководителя главного администратора средств областного бюджета в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе информации о результатах мониторинга.
Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
26. Ведомственная проверка (ревизия) проводится на основании приказа (распоряжения) о ее назначении, в котором указывается тема контрольного мероприятия, наименование администратора (получателя) средств областного бюджета (объекта контроля), метод контроля (камеральная или выездная проверка (ревизия), основание и срок проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
27. Главный администратор средств областного бюджета уведомляет объект контроля о проведении проверки (ревизии), направив ему копию приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проведения проверки (ревизии).
28. Для проведения ведомственной проверки (ревизии) разрабатывается программа ведомственной проверки (ревизии), которая утверждается руководителем главного администратора средств областного бюджета.
Программа ведомственной проверки (ревизии) должна содержать: тему, объект контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается должностными лицами (или должностным лицом), проводящим контрольное мероприятие.
30. Акт в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
31. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Также объект контроля вправе представить информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам ведомственной проверки (ревизии).
32. Материалы ведомственной проверки (ревизии) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (копии документов, письменные пояснения должностных лиц или иных лиц объекта контроля и другие).
33. Срок проведения ведомственных проверок (ревизий) определяются исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенности деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств и устанавливается в пределах сорока рабочих дней.
Руководитель главного администратора средств областного бюджета на основании мотивированного обращения должностного лица (или должностных лиц), проводящего контрольное мероприятие, может: