Недействующий


ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 ноября 1995 года N 20

   

О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Камчатской области от 30.08.1999 N 55.
____________________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Камчатской области
22 ноября 1995 года


(в ред. Законов Камчатской области
от 03.01.1996 года N 26, от 15.03.1996 года N 29,
от 19.11.1996 года N 58, от 24.03.1997 года N 71)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятие местного референдума


Местный референдум - голосование жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, законами Камчатской области.

 Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества:

- формы осуществления местного самоуправления;

- структура органов местного самоуправления;

- досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления;

- изменение границ административно-территориальных и муниципальных образований;

- строительство социально-культурных и промышленных объектов;

- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;

- планы и программы развития территорий;

- необходимость введения местных налогов и сборов;

- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

- отчуждение муниципальной собственности;

- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, законами Камчатской области к компетенции местного самоуправления.

2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области к компетенции органов государственной власти.

 Статья 3. Обязательность решений местного референдума


1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан.

2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении референдума.

 Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме


В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пода, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

 Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума


1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным.

2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного проживания. Каждый гражданин имеет один голос.

 Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего Закона


Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением настоящего Закона имеют право участвовать представители общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Законодательного Собрания Камчатской области, депутаты представительного органа местного

самоуправления.

 Статья 7. Агитация по поводу местного референдума


Общественным объединениям и гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум.

 Статья 8. Гласность при подготовке и проведении местного референдума


1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации в случае их наличия, в течение не более 10 дней с момента их принятия соответствующими органами.

3. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.

4. Органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления своевременно информируют население о составе комиссий по проведению местного референдума, ее месте нахождения, времени работы и об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

5. На заседаниях комиссий местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители общественных объединений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Законодательного Собрания, депутаты представительного органа местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.

Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

 Статья 9. Материальное обеспечение местного референдума


1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета.

2. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, государственные органы, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения, оборудование, транспорт и средства связи, необходимые для подготовки и проведения местного референдума.

Глава 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 Статья 10. Право назначения местного референдума


Право принятия решения о назначении местного референдума, об установлении даты его проведения и об утверждении формулировок вопросов, принадлежит исключительно представительному органу местного самоуправления:

- по собственной инициативе;

- по требованию населения в соответствии с Уставом муниципального образования.

В случае внесения на местный референдум текста какого-либо документа для его принятия, к решению представительного органа о назначении референдума прилагается текст выносимого на референдум документа.

(статья 10 в ред. Закона Камчатской области от 19.11.1996 года N 58)

 Статья 11. Обязательное проведение местного референдума


Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

(в ред. Закона Камчатской области от 15.03.1995 года N 29)

 Статья 12. Реализация гражданами права требования местного референдума


1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группу граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.

2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованиями настоящего Закона и устава муниципального образования.

 Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума


В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок уведомить органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления о месте и времени проведения собрания.

 Статья 14. Регистрация инициативной группы


1. Список инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в соответствующие органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.

2. Постановление главы муниципального образования или иного полномочного органа местного самоуправления, территориального общественного самоуправления о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее 5 дней с момента получения протокола собрания и соответствующих приложений к нему.

3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Постановление о регистрации инициативной группы и удостоверения ее членам выдаются в течение 7 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.

4. При отсутствии постановления по вопросу регистрации инициативной группы по истечении 5 дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае наличие постановления не требуется.

5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.

 Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума


1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать 30 дней со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.

В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении шести месяцев.

 Статья 16. Подписной лист местного референдума


1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.

2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства и дату подписания.

3. Подписные листы должны быть заверены членом инициативной группы, собиравшим подписи.

 Статья 17. Оформление права требования местного референдума


1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование соответствующего органа местного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления, которому переданы на хранение подписные листы.

2. Подписные листы по акту передаются на хранение соответствующему органу местного самоуправления, органу территориального общественного самоуправления, зарегистрировавшему инициативную группу, и хранятся в течение 1 года после опубликования решения референдума.

3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»