1. Проекты бюджетов составляются на основе разработанных прогнозов развития территорий и целевых программ, которые позволяют рассчитать объем доходов и расходов бюджета.
Представленные в законодательные (представительные) органы власти проекты бюджетов всесторонне изучаются в комитетах и комиссиях этих органов с точки зрения целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.
В случае принятия законодательным (представительным) органом решения о выделении не предусмотренных бюджетом ассигнований, необходимо предусмотреть источники их финансирования.
В случае принятия основных направлений плана социально-экономического развития области и основных принципов финансово-бюджетной политики проект бюджета считается принятым в первом чтении.
В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении сессия законодательного (представительного) органа принимает решение о возвращении законопроекта администрации. Администрация области в течение 14 дней, установленных сессией, представляет в Законодательное Собрание области (представительный орган местного самоуправления) новый проект бюджета для его повторного рассмотрения в первом чтении.
В случае непринятия проекта бюджета в новой редакции процедура повторяется в установленные ранее сроки Законодательным Собранием до принятия проекта бюджета в первом чтении за основу.
2. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Законодательное Собрание или представительный орган местного самоуправления утверждает ассигнования по разделам бюджетной классификации.
3. В третьем чтении проект бюджета выносится на голосование для принятия в целом.
4. Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для выделения бюджетных ассигнований. В случае подтверждения проекта бюджета до начала финансового года, исполнительные органы имеют право расходовать ежеквартально средства в размере не более 1/4 объема ассигнований предыдущего года в пределах поступающих доходов.
Исполнительные органы организуют исполнение соответствующих бюджетов, обеспечивают поступление доходов и осуществляют контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующих бюджетов ассигнований.
Исполнительный орган ежемесячно представляет информацию об исполнении соответствующего бюджета представительному органу.
5. Представительные органы утверждают объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.
6. В случаях, когда при исполнении бюджетов уровень дефицита бюджетов превышает установленный или происходит значительное снижение поступлении доходов источников, глава исполнительной власти принимает решение о введении механизма секвестра расходов по всем статьям расходов, за исключением защищенных статей. (Механизм секвестра может вводиться также в случаях, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий).
7. К защищенным статьям относятся: пособия гражданам, имеющим детей, питание в лечебных, образовательных (школьных и дошкольных) учреждениях и учреждениях социальной защиты; стипендии; приобретение минимально необходимых по ассортименту и объему медикаментов, перевязочных средств; заработная плата работников бюджетных организаций; иные социальные гарантии, относимые к защищенным статьям решением (постановлением) представительного органа при утверждении соответствующего бюджета.
Защищенные статьи расходов подлежат исполнению в полном объеме и в первоочередном порядке.
Ответственность за соблюдение порядка финансирования защищенных статей расходов несут руководители исполнительных органов.
8. При недостаточности бюджетных средств для покрытия защищенных статей расходов, или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов и других финансовых ресурсов, включая кредиты коммерческих банков (а также до совместному решению представительных и исполнительных органов в установленном порядке выпускают займы, лотереи на инвестиционные цели на соответствующих территориях).
Администрация области не отвечает по долговым обязательствам органов местного самоуправления.