Недействующий


ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 января 1996 года N 28

    

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Камчатской области от 14.03.2000 N 74.
____________________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Камчатской области
20 декабря 1995 года


(в ред. Законов Камчатской области
от 15.03.1996 года N 30, от 11.11.1997 г.  N 122)

Настоящий Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Камчатской области (далее по тексту "области") и регламентирует деятельность государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовая основа


Закон принят в соответствии со ст. ст. 73 и 76 (п. 4) Конституции РФ и на основе Законов РФ от 10.10.91 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и от 15.04.93 N 4809-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

 Статья 2. Понятия и определения, используемые в настоящем законе


1. Представительные органы - Законодательное Собрание Камчатской области и представительные органы местного самоуправления.

2. Исполнительные органы - администрация Камчатской области, исполнительные органы местного самоуправления.

3. Субъекты консолидированного бюджета области - областной бюджет, бюджеты муниципальных образований.

4. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

5. Областной бюджет - роспись денежных доходов и расходов, направленная на осуществление общеобластной деятельности, а также содержание государственных органов управления.

6. Местные бюджеты - бюджеты муниципальных образований.

7. Консолидированный бюджет (бюджет области) - свод областного и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

8. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

9. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на планируемый финансовый год.

10. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

11. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.

12. Трансферт - операции по переводу денежных средств для оказания финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

13. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

14. Бюджетные фонды - резервные и целевые бюджетные средства, образуемые в составе бюджетов всех уровней, используемые в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий.

15. Секвестр расходов бюджета - пропорциональное снижение бюджетных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.

16. Внебюджетные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания Камчатской области и формируемые за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц на конкретные цели, а также за счет иных доходов внебюджетных фондов, получаемых в соответствии с действующем законодательством.

(пункт 16 введен Законом Камчатской области от 15.03.1996 года N 30)

 Статья 3. Бюджетная система и бюджетное устройство области


Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов.

 Статья 4. Бюджетный процесс


1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Важной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, заключающееся в распределении финансовых ресурсов территории между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами, регулирующими бюджетный процесс, а также законами и постановлениями Законодательного Собрания области.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции отчетного года.

4. Областной бюджет утверждается Законодательным собранием области в виде Закона области, а местные бюджеты представительным и органами власти на местах.

5. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления ежегодно составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.

 Статья 5. Бюджетно-финансовая политика


Бюджетно-финансовая политика области, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с финансово-бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации.

Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА.

 Статья 6. Структура бюджетной системы области


В бюджетную систему области как самостоятельные части включаются: областной бюджет, городские бюджеты городов областного значения, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов районного значения, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

 Статья 7. Единство бюджетной системы


Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой бюджетной статистической информации с одного уровня бюджета на другой для консолидации бюджетов и установленными принципами бюджетного процесса.

Единство бюджетной системы области реализуется через единую бюджетно-финансовую политику.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой городов, районов, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

 Статья 8. Самостоятельность бюджетов


1. Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов заключается в том, что утверждение областного бюджета осуществляется Законодательным Собранием области, исполнение - администрацией области, а утверждение и исполнение местных бюджетов - органами местного самоуправления. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования, правом контроля за исполнением бюджетов.

2. К собственным источникам доходов областного и местного бюджетов относятся:

- закрепленные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи для каждого уровня бюджетов;

- установленные законодательством Российской Федерации отчисления в бюджет области по регулирующим доходным источникам;

- налоги и сборы, устанавливаемые Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 9. Доходы бюджета


Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Закона.

Статья 10. Расходы бюджетов.

Расходы бюджетов каждого уровня разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства.

В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.

 Статья 11. Бюджетная классификация


В области используется единая функциональная (предметная), экономическая, ведомственная и смешанная бюджетная классификация, обеспечивающая общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

Структура и состав бюджетной классификации разрабатываются и утверждаются администрацией Камчатской области.

Статья 12. Сбалансированность бюджетов.

1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат текущие расходы, а в их числе прежде всего защищенные статьи.

3. В целях сбалансированности соответствующего бюджета Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления устанавливают предельные размеры дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное превышение установленного уровня дефицита за счет снижения поступлений доходов бюджета, администрация области и соответствующие исполнительные органы местного самоуправления вводят механизм секвестра расходов.

4. Покрытие дефицита соответствующего бюджета может осуществляться за счет мобилизации внутренних источников бюджета (превышения доходов, экономии в расходах и др.), областных и местных займов или использования кредитных ресурсов. Решения о выпуске займов и привлечении кредитных ресурсов принимаются соответствующими представительными органами по представлению исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Решения исполнительных органов власти, принимаемые в ходе исполнения бюджета, влияющие на уменьшение доходов или увеличение расходов и приводящие к увеличению предельного уровня дефицита, подлежат утверждению Законодательным Собранием области или представительными органами местного самоуправления.

 Статья 13. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы


1. Бюджетная система области является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы юридических и физических лиц.

Платежи, начисленные юридическим и физическим лицам, перечисляются в бюджет в первоочередном и взыскиваются в бесспорном порядке, кроме случаев, определенных федеральными законами.

2. Ассигнования и дотации на текущие расходы предприятий и иных юридических лиц не создают право собственности государства, региональных органов управления или местного самоуправления на предприятие или его имущество.

Ассигнования из бюджета на инвестиции и капитал действующих или вновь созданных предприятий ведут к образованию собственности государства или местных органов управления, которая выражается во владении частью капитала или акциями.

Право управления и распоряжения государственной или муниципальной собственностью, созданной (приобретенной) за счет средств соответствующих бюджетов, может быть передано соответствующим комитетам по управлению имуществом или иным специально уполномоченным органам.

3. Доходы от эксплуатации областной или муниципальной собственности, от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, полностью включаются в доход соответствующего бюджета или могут быть полностью или частично направлены на нужды развития соответствующего хозяйствующего субъекта.

 Статья 14. Бюджетные фонды


1. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервные фонды как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, иных социально-значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций.

2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения районов и области в целом, утвержденных Законодательным Собранием Камчатской области или представительными органами местного самоуправления.

3. В состав резервных бюджетных фондов включаются:

- резервный фонд области;

- фонд непредвиденных расходов главы администрации области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»