Недействующий


ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 мая 1999 года N 129-ЗТО

   

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ И СДАЧЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
Тульской областной Думой
13 мая 1999 года
Постановление N 40/1125


Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности по обращению лома и отходов цветных и черных металлов, административную ответственность за правонарушения в сфере оборота лома и отходов цветного и черного металла на территории Тульской области.

Закон направлен на защиту интересов хозяйствующих субъектов и граждан, возникающих в процессе оборота цветного и черного металла, на обеспечение сохранности цветных и черных металлов и изделий из них.

 Статья 1. Общие положения


Положения настоящего Закона распространяются на отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, возникающими при осуществлении деятельности по приему и сдаче лома и отходов цветных и черных металлов.

 Статья 2. Основные понятия


Термины и определения, используемые в Законе:

лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому или физическому лицу;

лом цветных и черных металлов - пришедшие в негодность или морально устаревшие, утерявшие эксплуатационную ценность изделия из цветных и черных металлов и сплавов;

отходы цветных и черных металлов - отходы при производстве изделий из цветных и черных металлов и сплавов, а также неисправимый брак, возникающий в процессе производства;

промышленный лом цветных и черных металлов - лом изделий, узлов и деталей, имевших промышленное назначение;

бытовой лом цветных и черных металлов - лом изделий бытового назначения.

 Статья 3. Требования к порядку осуществления деятельности по приему и сдаче лома и отходов цветных и черных металлов


Юридические лица имеют право на сдачу лома и отходов цветных металлов только на ближайшем промышленном предприятии, занимающемся заготовкой и переработкой лома и отходов цветных металлов, с оплатой по безналичному расчету.

Физические лица имеют право на сдачу лома цветных и черных металлов бытового происхождения либо принадлежащего им на праве собственности.

Деятельность по приему лома и отходов цветных и черных металлов осуществляется только на пунктах приема юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, прошедшими государственную регистрацию и имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

Порядок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по приему и сдаче лома и отходов цветных и черных металлов определяется администрацией области с учетом следующего:

- пункты приема и сдачи лома и отходов цветных и черных металлов оснащаются в обязательном порядке весовым и иным оборудованием, необходимым для выполнения требований ГОСТа, установленного федеральным законодательством;

- отношения, которые возникают между юридическими и физическими лицами, оформляются типовым договором, предусмотренным гражданским законодательством.

Принимаемый и сдаваемый лом и отходы цветных и черных металлов по наименованиям, физическим признакам, химическому составу, показателям качества должны соответствовать требованиям ГОСТа, установленного федеральным законодательством.

Оплата операций по приему и сдаче лома и отходов цветных и черных металлов осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Деятельность по приему и сдаче лома и отходов цветных и черных металлов осуществляется в соответствии с правилами и документацией, которые разрабатываются администрацией области на основании требований настоящего Закона.

Запретить прием во всех приемных пунктах за наличный расчет вне промышленных предприятий:

1) провод установочный;

2) провода воздушных линий электропередач;

3) кабели и жилы всех видов кабелей;

4) провод обмоточный;

5) шинопроводы и детали электрооборудования, содержащие цветные металлы;

6) цветной лом в виде слитков или в иной форме, не позволяющей определить его происхождение.

 Статья 4. Порядок получения и лишения лицензии на осуществление деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов


Лицензия (разрешение) на осуществление деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов, выдается лицензирующим органом по распоряжению глав администрации муниципальных образований.

Обязанность предоставления сведений о выданных лицензиях по запросам правоохранительных органов возложить на администрации по месту выдачи лицензии.

Проверку деятельности предприятий по заготовке и переработке лома и отходов цветных и черных металлов осуществляют соответствующие органы государственного управления, контроля и надзора в пределах своей компетенции.

В случае выявления нарушений настоящего Закона, повлекших ответственность, а также правил, разработанных администрацией области на основании требований настоящего Закона, лицензирующий орган вправе изъять лицензию либо приостановить ее действие до устранения выявленных нарушений.

Неисполнение настоящего Закона влечет ответственность должностных лиц в соответствии с Законом Тульской области "Об органах государственной власти Тульской области".

 Статья 5. Ответственность за несоблюдение требований обращения лома и отходов цветных и черных металлов


Руководители организаций независимо от организационно - правовых форм и физические лица, виновные в ненадлежащем ведении приема и учета поступающего лома и отходов, а также в осуществлении подлежащей лицензированию деятельности по обращению с ломом и отходами цветных и черных металлов без лицензии либо с нарушениями лицензионных условий, а также правил, установленных администрацией области по применению норм настоящего Закона, привлекаются к уголовной и административной ответственности в соответствии с законами Российской Федерации.

Действия настоящего Закона не распространяются на экологические правонарушения, ответственность за которые установлена законами Российской Федерации и области.

 Статья 6. Административная ответственность за осуществление подлежащей лицензированию деятельности по обращению лома и отходов цветных и черных металлов без лицензии и с нарушениями лицензионных условий, а также правил, установленных администрацией области


Осуществление подлежащей лицензированию деятельности по обращению лома и отходов цветных и черных металлов без лицензии

- влечет наложение штрафа на руководителя организации независимо от организационно-правовых форм и физических лиц в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно после наложения административного взыскания,

- влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение условий, предусмотренных в лицензии, а также правил, установленных администрацией области,

- влечет наложение штрафа на руководителя организации независимо от организационно-правовых форм и физических лиц в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,

- влекут наложение штрафа в размере от 30 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо лишение лицензии.

 Статья 7. Административная ответственность за ненадлежащее ведение учета лома и отходов цветных и черных металлов


Ведение учета поступления лома и отходов цветных и черных металлов с нарушениями правил, установленных администрацией области,

- влечет наложение штрафа на руководителя организации независимо от организационно-правовых форм и физических лиц в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно после наложения административного взыскания,

- влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо лишение лицензии.

 Статья 8. Оказание транспортных услуг при перевозке лома и отходов цветных и черных металлов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам без надлежащих сопроводительных документов


Оказание транспортных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, не имеющим разрешения, а также перевозка металлолома без представления документов, указывающих собственника металлолома, источник его приобретения, отсутствие в транспортной накладной отметки о его радиационной и противопожарной безопасности

- влечет наложение на перевозчика штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение,

- влекут наложение штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 9. Отказ в представлении по требованию контролирующих органов информации, необходимой для осуществления их законной деятельности


Отказ представить по требованию контролирующих органов информацию, необходимую для осуществления возложенных на них законодательством обязанностей,

- влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение,

- влекут наложение штрафа от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом


Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при органах местного самоуправления по месту совершения административного правонарушения.

Сумма взыскиваемых штрафов зачисляется в местные бюджеты.

Средства, полученные от реализации изъятого лома и отходов цветных и черных металлов, распределяются из расчета:

50 процентов - в местный бюджет;

50 процентов - правоохранительным органам на материально-техническое обеспечение и поощрение сотрудников.

 Статья 11. Требования к территориям, на которых размещаются пункты приема лома и отходов цветных и черных металлов


В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения, учета в области осуществления видов деятельности, связанных с обращением лома и отходов цветных и черных металлов, размещение пунктов приема лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется на единой обособленной территории соответствующего поселения, предоставленной в установленном порядке с учетом соблюдения экологических и санитарных требований к видам деятельности, связанным с обращением лома и отходов цветных и черных металлов.

Размещение пунктов приема вне отведенной территории запрещается.

Лица, виновные в нарушении данного Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поручить администрации Тульской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

       Председатель  Тульской областной Думы
И.В. ИВАНОВ

 Губернатор - глава исполнительного органа
государственной власти Тульской области
      В.А.СТАРОДУБЦЕВ

     г. Тула
     21 мая 1999 года
     N 129-ЗТО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»