Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 13 мая 2014 года N 2646


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 20.08.2012 N 1599 "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.06.2022 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2022 N 2459.
____________________________________________________________________



В целях приведения Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора), в соответствие с федеральным законодательством

постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 года N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" изменения, изложив приложения N 1 и N 2 в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).


Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

г. Якутск
13 мая 2014 года
N 2646



Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 13 мая 2014 года N 2646

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


I. Общие положения


1.1. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия):

региональный государственный строительный надзор;

региональный государственный жилищный надзор;

региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

мерзлотный надзор.

1.2. Управление является правопреемником Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Структура Управления утверждается Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.5. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои территориальные подразделения.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с надзорными и контролирующими органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органами муниципального контроля, органами экспертизы, лицензирования, аккредитации, научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Предельная численность работников Управления утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

1.8. Управление обеспечивается необходимым для его работы имуществом: средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами. Имущество является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепляется на праве оперативного управления и отражается на балансе Управления.

1.9. Управление обладает правами юридического лица, имеет счета в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца.

Полное наименование Управления - Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).

Сокращенное наименование Управления - Управление госстройжилнадзора РС(Я).

1.10. Выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.11. Местонахождение Управления: г. Якутск.

II. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. В области регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

2.2. В области государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.3. В области государственного контроля (надзора) долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.4. В области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является предупреждение, выявление и пресечение допущенных органами местного самоуправления, их руководителями, должностными лицами нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.

2.5. В области мерзлотного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений норм и правил, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, возводимых и эксплуатируемых на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий осваиваемых и эксплуатируемых территорий.

III. Полномочия Управления


Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области государственного строительного надзора:

3.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, норм и правил в области градостроительной деятельности.

3.1.2. Осуществляет государственный строительный надзор при:

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.3. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то Управлением в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

3.1.4. Государственный строительный надзор осуществляется за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

3.1.5. Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.1.6. Осуществляет надзор:

3.1.6.1. За соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.1.6.2. За наличием разрешения на строительство.

3.1.6.3. За выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.6.4. В случае отсутствия технических регламентов за соответствием выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

3.1.6.5. За соблюдением требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

3.1.6.6. За соблюдением требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

3.1.6.7. За соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.1.6.8. За устранением выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.

3.1.6.9. За соблюдением иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.1.7. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

3.1.8. Выдает заключение о соответствии построенного объекта, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, либо отказывает в выдаче заключения в случаях, установленных законодательством.

3.1.9. Образует техническую комиссию для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

3.1.10. Рассматривает уведомления саморегулируемой организации о фактах нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции.

3.1.11. Формирует дело применительно к каждому объекту, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.

3.1.12. Обобщает сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, и включает их в информационную систему государственного строительного надзора Управления.

3.2. В области государственного жилищного надзора:

3.2.1. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2.2. Осуществляет надзор:

3.2.2.1. За соблюдением обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

3.2.2.2. За соблюдением обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

3.2.2.3. За соблюдением обязательных требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

3.2.2.4. За соблюдением обязательных требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением.

3.2.2.5. За соблюдением обязательных требований к учету жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»