В соответствии со Схемой территориального планирования Владимирской области в основе стратегии пространственного развития Владимирской области лежит концентрация активности в точках роста экономики. Расположение точек роста определяется на основе наложения существующих транспортно-коммуникационного, природно-экологического и расселенческого каркасов. В местах пересечения каркасов формируются точки роста, а вдоль линии соединения этих точек формируются территории (зоны) опережающего развития.
Планировочный каркас Владимирской области приведен на рис. 1 (по материалам СТП Владимирской области).
В планировочном каркасе выделяются:
оси 1-го ранга (зоны интенсивного освоения), которые образуются:
- международным транспортным коридором N 2 Европа - Москва - Нижний Новгород (автодорога М-7 "Волга", железные дороги "Москва - Нижний Новгород" и "Москва - Муром - Казань - Екатеринбург");
- вдоль автомобильного направления Владимир - Суздаль - Иваново (автодорога М-7) и железнодорожного направления Москва - Александров - Кольчугино - Юрьев-Польский - Иваново;
оси 2-го ранга (межрегиональные планировочные оси) - коридор транспортных коммуникаций по направлению Торжок - Сонково - Ярославль - Владимир - Рыбное - Узуново - Калуга - Вязьма;
оси 3-го ранга (региональные планировочные оси) формируются вдоль следующих направлений:
- Владимир - Муром - Арзамас;
- Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики, Муром - "Волга";
- новые направления, образованные в основном существующими дорогами с достройкой соединительных участков;
- широтные направления южнее железной дороги Черусти - Муром - Арзамас от г. Гусь-Хрустального через Меленки на а/д Касимов - Муром - Нижний Новгород и в северо-восточной части области от а/д "Волга" в районе г. Вязники через Ковров, Камешково с выходом на а/д "подъезд к г. Иваново от М-7 "Волга" в районе г. Суздаль.