ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 10 мая 2014 года N 26-ЗРТ


О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан

(с изменениями на 27 ноября 2020 года)

(в ред. Законов РТ от 01.03.2019 N 18-ЗРТ, от 27.11.2020 N 77-ЗРТ)



Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
21 апреля 2014 года



Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4 - 5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); 2006, N 6 (I часть), N 12 (I часть); 2007, N 8, N 10; 2008, N 8 (III часть), N 10 (I часть); 2009, N 7 - 8 (I часть), N 12 (I часть); 2010, N 7 (II часть), N 12 (I часть); 2011, N 8 (I часть), N 11 (I часть), N 11 (II часть); 2012, N 11 (I часть); 2013, N 7, N 10, N 11 (I часть)) следующие изменения:


1) в статье 20:


а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:


"оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;";


б) пункт 3 дополнить словами "(кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан)";


2) статью 20.1 изложить в следующей редакции:


"Статья 20.1. Бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан


1. В бюджете Республики Татарстан, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, в том числе в рамках государственных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан (далее капитальные вложения в объект государственной собственности Республики Татарстан) в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.


Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Республики Татарстан в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Татарстан.


2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Татарстан и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.


3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений Республики Татарстан, государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.


4. Органам государственной власти (государственным органам) Республики Татарстан, органам управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, являющимся государственными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Республики Татарстан) (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Республики Татарстан.


Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Республики Татарстан устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.


Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Татарстан, и должно содержать в том числе:


цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю средств бюджета Республики Татарстан, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;


положения, устанавливающие права и обязанности государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени Республики Татарстан в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных контрактов;


ответственность государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;


положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;


положения, устанавливающие обязанность государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.


Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в Министерстве финансов Республики Татарстан лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан.


5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.


6. Не допускается при исполнении бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Татарстан, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан.";


3) дополнить статьей 20.1.2 следующего содержания:


"Статья 20.1.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан


1. В бюджете Республики Татарстан, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.


2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.


3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Республики Татарстан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений Республики Татарстан, государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.


4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.


Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Республики Татарстан, и должно содержать в том числе:


цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;


положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;


условие о соблюдении государственным автономным учреждением, государственным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия по открытию лицевого счета в Министерстве финансов Республики Татарстан для учета операций по получению и использованию субсидий;


сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;


положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;


порядок возврата государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;


порядок возврата сумм, использованных государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;


положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Татарстан за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;


порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии государственным бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием;


случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.


Решениями Кабинета Министров Республики Татарстан, принимаемыми в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.


Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Татарстан, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.


Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от государственного бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»