(с изменениями на 19 июня 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 22.05.2014 N 258, от 25.05.2015 N 297, от 31.12.2015 N 761, от 06.12.2016 N 553, от 02.06.2017 N 247, от 17.01.2018 N 13, от 19.06.2018 N 266)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Создать Комиссию по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и ее состав.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2018 N 13)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 N 761, от 06.12.2016 N 553, от 02.06.2017 N 247)
1. Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия) является координационным органом при Правительстве Республики Марий Эл.
2. Комиссия образована для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл при проведении мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности и решения комплекса вопросов по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры республики, выработки рекомендаций по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
подготовка предложений и рекомендаций органам исполнительной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления по реализации на территории республики государственной политики и проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Комиссии;
разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложений по определению приоритетов и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и иными органами, а также с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
рассмотрение иных вопросов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация проведения на территории республики паспортизации объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - объекты социальной инфраструктуры).
5. В соответствии со своими задачами Комиссия осуществляет следующие функции:
координация работы по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры;
сбор и обобщение результатов паспортизации объектов социальной инфраструктуры;
подготовка сводной информационной ведомости о доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры;
формирование перечня наиболее востребованных паспортизированных объектов социальной инфраструктуры, подлежащих первоочередному обеспечению их доступности;
формирование предложений для Правительства Республики Марий Эл по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
приглашать на заседания Комиссии представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
создавать при необходимости временные комиссии, экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
оказывать информационно-методическую помощь органам исполнительной Республики Марий Эл, органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовых форм по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
рассматривать на заседаниях Комиссии обращения органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, граждан и принимать решения в пределах компетенции Комиссии;
рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с обеспечением согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм при проведении мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры;
участвовать в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и региональных общественных организаций.
8. Комиссию возглавляет председатель. Председатель Комиссии имеет одного заместителя.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.06.2017 N 247)
9. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью;
формирует повестку дня заседания Комиссии;
обеспечивает выполнение решений Комиссии;
представляет Комиссию в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм.
В период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работы, которые утверждаются на заседании Комиссии и подписываются ее председателем.
11. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от общего числа ее членов.
13. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
15. Подготовку заседания Комиссии организует ответственный секретарь Комиссии, который:
представляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии;
по указанию председателя Комиссии приглашает на заседание Комиссии специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии;