Параграф 9. Развитие рынка товаров и услуг
Целью является максимально полное удовлетворение потребностей населения в сфере торговли, питания и услуг.
Основные задачи для достижения указанной цели:
1) развитие инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, отвечающей современным требованиям развития потребительского рынка;
2) стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
3) создание условий для развития конкуренции в сфере торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение производства основных видов продовольственных товаров, отвечающих современным требованиям потребительского спроса;
4) повышение качества и безопасности продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области;
5) повышение правовой грамотности и информированности населения по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
По итогам реализации Концепции:
1) уменьшится к 2018 году в 1,25 раза количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых не достигнут норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями. К 2024 году все муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, будут иметь обеспеченность торговыми площадями не ниже минимального норматива; увеличится к 2018 году на 3,5 процентного пункта уровень обеспечения населения горячим питанием в организованных коллективах, к 2024 году - на 6,5 процентных пункта, к 2030 году - на 10 процентных пунктов;
2) уменьшится к 2018 году в 1,2 раза количество сельских населенных пунктов Свердловской области, в которых отсутствует возможность приобретения населением товаров первой необходимости, к 2024 году - в 2,3 раза. К 2030 году во всех сельских населенных пунктах Свердловской области жители будут иметь возможность приобрести товары первой необходимости по месту своего постоянного проживания;
3) увеличится к 2018 году в 1,8 раза оборот розничной торговли, к 2024 году - в 1,9 раза, к 2030 году - в 2,1 раза;
4) увеличится к 2018 году на 22 процентных пункта доля предприятий торговли и товаропроизводителей, улучшивших показатели качества и безопасности продукции по результатам лабораторных исследований, к 2024 году - на 29 процентных пунктов, к 2030 году - на 39 процентных пунктов;
5) увеличится к 2018 году в 2,5 раза количество посетителей сайта "Защита прав потребителей", к 2024 году - в 3,5 раза, к 2030 году - в 4,5 раза.