Действующий

О Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев" (с изменениями на 10 июня 2020 года)



Раздел 11. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Важное значение для успешной реализации Концепции имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Концепции, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.


В рамках реализации Концепции могут быть выделены следующие риски.


Социально-экономические риски. Данные риски связаны с изменениями экономической ситуации в Свердловской области, внутренней социально-экономической среды, в том числе уровня промышленного развития территории, степени социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков можно выделить следующие факторы, влияющие на возникновение рисков:


1) макроэкономический фактор, связанный с возможностями ухудшения общей экономической ситуации в стране и мире;


2) экологический фактор, предполагающий возможность потерь, связанных с природными катастрофами, ухудшением экологической ситуации;


3) фактор финансового регулирования, включающий изменения инвестиционной привлекательности Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.


Способ ограничения рисков: совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития, повышение надежности и оперативности предоставления статистических данных для формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития, стимулирование диверсификации российской экономики, модернизация традиционных и развитие новых секторов экономики, совершенствование механизмов осуществления инвестиций, уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе.


Политические риски связаны с возникновением в отдельных территориях Свердловской области нестабильной ситуации в результате избрания в органы местного самоуправления некомпетентных и малоэффективных кандидатов. Также можно выделить риски возможных межнациональных и межконфессиональных конфликтов, межэлитных конфликтов, изменения расстановки политических сил в обществе.


Способ ограничения рисков: повышение эффективности региональной и местной власти, общественный контроль за исполнением предвыборных программ политических партий и кандидатов, укрепление взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества, повышение уровня политической грамотности жителей региона.


Правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Концепции. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Концепции. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:


на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, институты гражданского общества, профессиональные сообщества, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;


проводить мониторинг планируемых изменений законодательства.


Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.


Способами ограничения финансовых рисков выступают: