В Свердловской области утверждены перечни государственных услуг, в соответствии с которыми заявителям предоставлена возможность получения 107 государственных услуг в электронном виде и 92 государственных услуг по принципу "одного окна" в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО МФЦ, Учреждение). Также утверждены типовые перечни муниципальных услуг, согласно которым обеспечивается предоставление 83 муниципальных услуг в электронном виде и 76 муниципальных услуг по принципу "одного окна". Кроме того, осуществляется 38 видов регионального и 16 видов муниципального контроля.
В целом в Свердловской области сформирована нормативная правовая база по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Проведена работа по разработке, экспертизе и принятию административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, в рамках которой осуществлена комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг, позволившая уменьшить количество обращений, необходимых для получения конечного результата услуги, сократить сроки и повысить качество предоставления услуг.
Ежеквартально осуществляется мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых заявителям органами власти различного уровня и ГБУ СО МФЦ.
В соответствии с порядком досудебного обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - органы государственной власти Свердловской области) при предоставлении государственных услуг, подлежащим обязательному включению в текст административных регламентов предоставления государственных услуг, заявителям обеспечена возможность обращения с жалобами в электронной форме с использованием официальных сайтов органов государственной власти.
(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 N 152-УГ)
Использование и развитие информационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), позволило значительно повысить эффективность деятельности государственных гражданских служащих.
(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 13.03.2017 N 152-УГ)
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и с использованием межведомственного электронного взаимодействия позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться сведениями, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг, и исключает необходимость привлечения заявителей к процессу сбора различного рода документов и справок, сокращая при этом сроки предоставления конечного результата услуги.
По состоянию на 01 января 2014 года в электронный вид переведено 107 государственных и 83 муниципальных услуги. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировано 305 тыс. жителей Свердловской области.
Одним из ключевых направлений в рамках перевода оказания услуг в электронный вид является организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК).
Наличие универсальной электронной карты избавляет заявителя от необходимости иметь при себе такие документы, как документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, платежную банковскую карту и другие, и позволяет оплатить проезд на транспорте, зарегистрироваться и войти на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В Свердловской области созданы необходимые условия для выпуска и выдачи физическим лицам УЭК.
В Свердловской области создано и функционирует ГБУ СО МФЦ, расположенное по адресу: город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2. Учреждение оснащено системой электронной очереди для обеспечения заявителям комфортных условий ожидания приема специалиста. Созданы условия для заполнения документов, установлены информационные стенды, работает телефонная "справочная служба". Организовано удобное оборудованное место доступа заявителей к Единому порталу государственных услуг.