5.5.1. Анализ ситуации
Культура, ее творческие достижения - во всем мире признанный, сильный имиджепорождающий фактор. Особенно следует подчеркнуть важность не только международного, но и внутреннего регионального культурного имиджа, который позволяет населению субъекта гордиться своей территорией, стремится сделать ее лучше, гостей - заинтересоваться, познакомиться, увлечься, захотеть жить в данном регионе.
Знаковыми, имиджевыми событиями культурной жизни Белгородской области являются: Всероссийский театральный фестиваль "Актеры России - Михаилу Щепкину"; Международный фестиваль театров кукол "Белгородская забава"; Международный фестиваль славянской культуры "Хотмыжская осень"; Межрегиональный фольклорный фестиваль "Лето красное"; Межрегиональный фестиваль казачьей культуры "Казачий круг"; Литературно-педагогические Лихановские чтения; Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Белогорья", Международный конкурс скрипачей имени М.Г.Эрденко, открытый белгородский фестиваль изобразительных искусств памяти заслуженного художника России С.С.Косенкова, театрализованный праздник "Третье ратное поле России".
Тем не менее, в деятельности учреждений культуры региона отмечается дефицит использования маркетинговых и рекламных технологий, в то время как маркетинг "высокой" культуры открывает широкие возможности для осуществления интеллектуальной стимуляции, систематической целенаправленной "обработки" населения, особого внушающего информирования, пробуждения интереса, "обольщения" культурой, привлечения к качественным культурным событиям и ценностям, формирования верных культурных представлений и серьезных ценностных ориентаций.
В настоящее время существует необходимость дальнейшего закрепления уже существующих и развития новых культурных брендов Белгородской области с помощью таких медиатехнологий, которые позволяют в условиях современного информационного общества активно поддерживать и продвигать декларируемую идею.
На сегодняшний день в Белгородской области процесс продвижения региональных культурных продуктов сдерживается следующими факторами:
- отсутствием маркетинговых служб в большинстве учреждений культуры Белгородской области и, как следствие, отсутствием маркетинговых стратегий по продвижению культурных продуктов того или иного учреждения в силу недооценки руководителями муниципальных образований и учреждений культуры области роли и значения маркетинга как важного инструмента активизации социально-культурной деятельности и повышения качества функционирования учреждений культуры в условиях рыночной экономики;
- недостаточным объемом и масштабом международных культурных обменов, участия в значительных международных и российских культурных проектах (фестивалях, конкурсах, изданиях, акциях), проведения гастролей творческих коллективов области в столице и регионах Российской Федерации;
- скромной и отрывочной представленностью культуры Белгородской области во всероссийском информационном пространстве;
- ограниченным объемом бюджетного финансирования и спонсорской поддержки имиджевых проектов;
- слабой освоенностью культурной сферой современных технологий связи с общественностью и продвижения культурных институций и продуктов.
5.5.2. Задачи в рамках данного направления:
1. Разработка и реализация брендинговых программ в сфере культуры.
2. Создание условий для активной гастрольно-выставочной деятельности учреждений культуры.
3. Пропаганда белгородских традиций, истории, географии, топонимики посредством проведения мультикультурных акций.