2.1. При проведении оценки регулирующего воздействия органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области руководствуются Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года N 623.
2.2. Органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в департамент:
- проект акта;
- пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых в проекте акта решений, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению;
- заключение о целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности принятия акта в соответствии с критериями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае если к проекту акта, поступившему в департамент для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагаются пояснительная записка и заключение в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения либо их содержание не соответствует требованиям, установленным данным Положением, департамент возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта акта в журнале входящей документации департамента.
2.3. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.
(п. 2.3 в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
2.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в три этапа:
2.4.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта, проводимая департаментом.
2.4.2. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта, включая публичные консультации по нему, проводимые разработчиком проекта акта в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.4.3. Экспертиза углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта, проводимая департаментом.
2.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится для выявления в проекте акта:
2.5.1. Положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.5.2. Положений, которыми:
2.5.2.1. Изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5.2.2. Изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.5.2.3. Определяются возможные последствия нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущие:
невозможность исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области;
возникновение у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области.
2.6. Предварительная оценка и направление сообщения разработчику акта о результатах рассмотрения осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации проекта акта с приложениями в журнале входящей документации департамента для проведения оценки регулирующего воздействия. По результатам которой:
- разработчику проекта акта направляется сообщение в произвольной форме о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
- составляется в произвольной форме и направляется разработчику проекта акта заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приводит к последствиям, указанным в подпункте 2.5.2.3 настоящего Положения;
- разработчику проекта акта направляется подготовленное в произвольной форме письменное уведомление о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпункте 2.5.2.3 настоящего Положения. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком акта в срок не более 26 рабочих дней со дня получения письменного уведомления департамента.
2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;