ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 марта 2013 года N 120-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2014 года на основании распоряжения Правительства Белгородской области от 13.10.2014 N 452-рп.
____________________________________________________________________
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года N 623:
1. Определить уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
2. Определить органами, ответственными за проведение углубленной оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, ответственные в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности.
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
3. Утвердить прилагаемые:
- положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- форму отчета об оценке регулирующего воздействия;
- примерную форму опросного листа при проведении публичных консультаций.
4. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование данного распоряжения в средствах массовой информации области.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
1.1. Настоящее положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Положение), регулирует отношения по проведению оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов и определяет порядок подготовки департаментом экономического развития Белгородской области (далее - департамент) заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белгородской области по вопросам:
(в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
- государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора) в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта (далее - проект акта) положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению не предусмотренных законами Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расходов консолидированного бюджета Белгородской области.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Белгородской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 1.3 введен распоряжением Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
1.4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года N 623.
2.1. При проведении оценки регулирующего воздействия органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области руководствуются Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года N 623.
2.2. Органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в департамент:
- проект акта;
- пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых в проекте акта решений, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению;
- заключение о целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности принятия акта в соответствии с критериями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае если к проекту акта, поступившему в департамент для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагаются пояснительная записка и заключение в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения либо их содержание не соответствует требованиям, установленным данным Положением, департамент возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта акта в журнале входящей документации департамента.
2.3. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.
(п. 2.3 в ред. распоряжения Правительства Белгородской области от 17.03.2014 N 105-рп)
2.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в три этапа:
2.4.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта, проводимая департаментом.
2.4.2. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта, включая публичные консультации по нему, проводимые разработчиком проекта акта в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.4.3. Экспертиза углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта, проводимая департаментом.
2.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится для выявления в проекте акта:
2.5.1. Положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.5.2. Положений, которыми:
2.5.2.1. Изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5.2.2. Изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.5.2.3. Определяются возможные последствия нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущие:
невозможность исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области;
возникновение у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области.
2.6. Предварительная оценка и направление сообщения разработчику акта о результатах рассмотрения осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации проекта акта с приложениями в журнале входящей документации департамента для проведения оценки регулирующего воздействия. По результатам которой:
- разработчику проекта акта направляется сообщение в произвольной форме о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
- составляется в произвольной форме и направляется разработчику проекта акта заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приводит к последствиям, указанным в подпункте 2.5.2.3 настоящего Положения;
- разработчику проекта акта направляется подготовленное в произвольной форме письменное уведомление о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпункте 2.5.2.3 настоящего Положения. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком акта в срок не более 26 рабочих дней со дня получения письменного уведомления департамента.
2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Белгородской области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы консолидированного бюджета Белгородской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Белгородская область.
2.8. Публичные консультации по проекту акта проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки.
Для проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 2 рабочих дней после получения от департамента уведомления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Положения:
- размещает на официальных сайтах разработчика проекта акта, департамента www.derbo.ru и ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
- направляет информацию о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в расположенные на территории Белгородской области структурные подразделения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийской общественной организации "Деловая Россия", общероссийской общественной организации "Опора России", Российского союза промышленников и предпринимателей.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 14 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций разработчиком проекта акта результаты публичных консультаций оформляются справкой, составляемой в произвольной форме, и составляется отчет в соответствии с формой отчета об оценке регулирующего воздействия, утвержденной распоряжением Правительства области, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня оформления отчета дорабатывает проект акта и в целях проведения экспертизы углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - экспертиза) направляет в адрес департамента:
- доработанный проект нормативного акта;
- пояснительную записку;
- заключение о целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности принятия акта в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
- отчет об оценке регулирующего воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций.
2.11. При проведении экспертизы департамент осуществляет оценку качества отчета об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. В срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, в журнале входящей документации департамента, департаментом проводится экспертиза и оформляется заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение), которое подписывается начальником департамента экономического развития Белгородской области - заместителем Председателя правительства Белгородской области или его первым заместителем.
2.12. Заключение дается в произвольной форме в виде: