В соответствии с утвержденным положением об экспертном совете по региональной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области (далее - экспертный совет) проводится экспертная оценка путем присвоения каждому органу исполнительной власти от 1 до 10 баллов (по 10 балльной шкале) (таблица 2).
Таблица 2
N п/п | Наименование органа исполнительной власти области | Основные направления деятельности органа исполнительной власти области | Балльное значение оценки |
1. | Департамент внутренней и кадровой политики области | - осуществляет реализацию региональной кадровой политики; - обеспечивает реализацию программ, концепций, стратегий, направленных на развитие кадрового потенциала на государственной гражданской службе области, в социальной и экономической сферах региона; - оказывает сопровождение профессионального развития и эффективного использования кадрового состава; - разрабатывает и внедряет современные кадровые технологии, тесты, методики, рекомендации по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления; - обеспечивает реализацию государственной и региональной политики в области профессионального искусства, киноискусства, музейного дела, народного творчества и традиционной культуры, библиотечного дела, культурного наследия; - разрабатывает предложения по основным направлениям реализации государственной молодежной политики в области; - обеспечивает реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории области; - организует информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение единой кадровой политики на территории области; - участвует в реализации политики в области социально-трудовых отношений, социального партнерства и занятости населения в пределах своих полномочий и др. | |
2. | Департамент финансов и бюджетной политики области | - обеспечивает реализацию Губернатором области и Правительством области финансовой и бюджетной политики на территории Белгородской области | |
3. | Департамент экономического развития области | - организует и координирует разработку Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период; - проводит комплексный анализ социально-экономического развития области; - организует и координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период; - разрабатывает и обеспечивает реализацию приоритетных направлений (областных целевых программ) развития промышленности области; - организует работу по развитию внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей; - осуществляет мониторинг минерально-сырьевой базы на территории Белгородской области; - участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области; - обеспечивает реализацию инвестиционной политики области, направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение в экономику области российских и иностранных инвестиций; - обеспечивает реализацию государственной инновационной политики на региональном уровне; - осуществляет формирование региональной политики в сфере потребительского рынка и определяет ее приоритеты; - обеспечивает развитие на территории области туристской деятельности и создание благоприятных условий для развития въездного и внутреннего туризма; - осуществляет координацию деятельность Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области | |
4. | Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области | - разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области в части определения общего объема инвестиций в основной капитал, развития производства строительных материалов, жилищного и дорожного строительства, железнодорожного и воздушного транспорта; - выступает государственным заказчиком - координатором разработки и реализации ежегодных программ строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, обеспечения населения чистой питьевой водой, контролирует их исполнение и финансирование; - исполняет функции координатора разработки инновационных программ и проектов в сфере развития предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии; - осуществляет региональный государственный строительный надзор в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; - устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства; - выполняет функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и др. | |
5. | Департамент агропромышленного комплекса области | - осуществляет реализацию государственной политики в агропромышленном комплексе; - обеспечивает повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции; - организует разработку и реализацию целевых программ стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведение аграрных преобразований совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти; - обеспечивает население Белгородской области качественными российскими продовольственными товарами; - разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления в агропромышленном комплексе и его структурной перестройке; - обеспечивает устойчивое развитие сельских территорий, занятости и повышения уровня жизни сельского населения, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, сохранение природной среды, агроландшафтов; - обеспечивает эффективное функционирование агропродовольственного рынка и развитие его инфраструктуры и др. | |
6. | Департамент имущественных и земельных отношений области | - обеспечивает проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории области; - обеспечивает учет, эффективное управление, рациональное использование в пределах своей компетенции государственного имущества, находящегося в собственности Белгородской области, в том числе земельных участков; - осуществляет совместно со специализированным учреждением ОГАУ СЗН "Фонд государственного имущества Белгородской области" приватизацию областного имущества в пределах своей компетенции; - осуществляет взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области; - осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам проведения единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; - обеспечивает координацию деятельности государственного специализированного учреждения ОГАУ СЗН "Фонд государственного имущества Белгородской области" | |
7. | Департамент образования области | - осуществляет управление в сфере образования и науки, обеспечивает проведение Правительством Белгородской области единой государственной политики в сфере образования; - осуществляет контроль и надзор в сфере образования в отношении расположенных на территории области образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, контроль и надзор в сфере образования в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в сфере образования), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования | |
8. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области | - реализует полномочия в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, демографической и семейной политики; - координирует деятельность управлений социальной защиты населения и государственной регистрации актов гражданского состояния области; - осуществляет деятельность, направленную на реализацию на территории области единой государственной политики, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями | |
9. | Департамент природопользования и охраны окружающей среды области | - организует проведение на территории области единой политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды; - участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории региона с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; - осуществляет координацию природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами на территории Белгородской области органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий; - организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; - обеспечивает функционирование региональной системы сбора, анализа, обработки и доведения до населения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; - осуществляет организацию поддержки предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; - оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды и др. |
Результаты экспертной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области направляются секретарю экспертного совета в форме заключения (таблица 2).
Секретарь экспертного совета обобщает полученные от членов экспертного совета заключения путем расчета по каждому из органов исполнительной власти области средневзвешенного коэффициента с использованием представленных в заключении балльных значений и представляет их в департамент внутренней и кадровой политики области для формирования итогового рейтинга органов исполнительной власти области.
Далее проводится оценка согласованности мнений экспертов, определяется место в рейтинге органов исполнительной власти области и заполняется протокол заседания (таблица 3).