ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПЛАТЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.03.2014 N 69-пп)
1. Настоящий порядок регулирует процедуру обращения, перечень документов, представляемых вместе с заявлением о назначении материнского (семейного) капитала, рассмотрения заявления и представленных документов, принятия решения о назначении и выплате материнского (семейного) капитала.
2. Заявление о назначении материнского (семейного) капитала (далее - материнский капитал) подается в орган социальной защиты населения по месту постоянной регистрации гражданина (далее - Уполномоченный орган) по форме согласно приложению.
3. К заявлению гражданин или супруг гражданина (далее - заявитель) представляет следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого у заявителя возникло право на материнский капитал;
- документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого у заявителя возникло право на материнский капитал;
- документы, подтверждающие рождение детей, учтенных при определении права на материнский капитал;
- свидетельство о браке;
- документ, подтверждающий совместное проживание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского капитала, с одним из родителей на территории Белгородской области.
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 03.03.2014 N 69-пп)
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системе обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
3.1. Дополнительно при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий (приобретение или строительство жилья) специалистом Уполномоченного органа в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- сведения о регистрации договора купли-продажи жилого помещения, обязательство по оплате которого не исполнено в полном объеме, - в случае приобретения жилья;
- сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя (супруга заявителя), осуществляющего приобретение жилого помещения (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены жилого помещения), - в случае приобретения жилья;
- сведения о регистрации собственности на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или регистрации постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, - в случае строительства жилья;
- сведения о разрешении на строительство, выданное заявителю (супругу заявителя), - в случае строительства жилья;
- сведения о государственной регистрации в установленном порядке договора участия в долевом строительстве, - в случае направления средств материнского капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве.
3.1.1. Заявителем дополнительно представляются:
- договор строительного подряда на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в случае строительства жилья с привлечением строительной организации;
- документ, подтверждающий наличие у организации - продавца жилого помещения банковского счета, с указанием реквизитов этого счета для перечисления средств материнского капитала - в случае приобретения жилья;
- документ, подтверждающий наличие у строительной организации банковского счета, с указанием реквизитов этого счета для перечисления средств материнского капитала - в случае строительства жилья с привлечением строительной организации;
- документ, подтверждающий наличие у гражданина банковского счета, с указанием реквизитов этого счета для перечисления средств материнского капитала - в случае строительства жилья без привлечения строительной организации, направления средств материнского капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве.
3.2. При направлении средств материнского капитала на проведение капитального, текущего ремонта в жилом помещении по месту проживания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского капитала, специалистом Уполномоченного органа в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются сведения о государственной регистрации права собственности гражданина или супруга гражданина на жилое помещение, в котором осуществляется проведение капитального, текущего ремонта по месту проживания ребенка, или сведения о социальном найме жилого помещения, если оно находится в муниципальной собственности.
3.2.1. Заявителем дополнительно представляются:
- договор со строительной организацией на проведение капитального, текущего ремонта - в случае привлечения строительной организации;