Недействующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области" (с изменениями на 11 декабря 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.10.2022 N 584-пп)



Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью реализации на региональном уровне Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлена на консолидацию усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечение экстремистской деятельности, укрепление гражданского единства, достижение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.


Белгородская область является развитым субъектом Центрального федерального округа и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом. Географическое положение, транспортная инфраструктура, соседство с Луганской Народной Республикой и Украиной, имеющими нестабильную оперативную обстановку, а также наличие на территории области объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, потенциально опасные для человека химические и биологические вещества, обусловливает возможное наличие террористической угрозы в регионе.


К потенциальным угрозам террористических проявлений в Белгородской области следует отнести:


наличие опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, в отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза;


дислокация в области воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;


высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;


объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов региона;


негативные процессы миграции, в том числе рост количества нелегальных мигрантов, прибывающих в Белгородскую область из Украины, государств - участников СНГ, а также приток на территорию Белгородской области иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой, обусловленной усилением терроризма и экстремизма.


В первом полугодии 2022 года зафиксировано нарастание террористических устремлений со стороны украинских националистических формирований. Данное обстоятельство приобрело особую значимость после начала проведения Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (далее - СВО).


Результаты мониторинга террористических угроз и террористической активности свидетельствуют о существующей вероятности прямых вооруженных провокаций и совершения террористических актов на всех объектах критической инфраструктуры Белгородской области диверсионными группами, подготовленными на территории Украины.


При этом резко возросло количество преступлений террористической направленности. Так, в период 2019 - 2021 годов в Белгородской области имели место противоправные деяния, связанные только с пропагандой идеологии неонацизма, оправданием терроризма и содействием террористической деятельности. В 2022 году до начала СВО в Белгородской области не было зарегистрировано ни одного преступления террористической направленности, а после начала СВО зафиксировано совершение пяти, в том числе двух террористических актов. Предотвращены три преступления террористической направленности.


В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.


Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода психологических патологий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести к трагическим последствиям - применению насилия в отношении сверстников.


Терроризм сегодня не мыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным инструментом для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может вызывать возбуждение и провоцирование ненависти людей против органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах, рост национальной и религиозной вражды.