Действующий

Об образовании (с изменениями на 12 октября 2020 года)



Статья 6. Полномочия уполномоченного органа


К полномочиям уполномоченного органа относятся:


1) разработка и реализация государственных программ развития образования в Кабардино-Балкарской Республике с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Кабардино-Балкарской Республики;


2) обеспечение преподавания и изучения государственных языков Кабардино-Балкарской Республики в республиканских образовательных организациях и муниципальных образовательных организациях;


3) обеспечение получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования;


4) установление порядка регламентации и оформления отношений республиканской образовательной организации и муниципальной образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;


5) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);


6) участие в проведении экспертизы учебников, подлежащих включению в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Кабардино-Балкарской Республики;


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2020 N 3-РЗ)


7) обеспечение прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов Российской Федерации на родном языке;


8) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебников и учебных пособий по общеобразовательным предметам этнокультурной направленности;


9) установление порядка проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации республиканских образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;


10) создание учебно-методических объединений, утверждение положений о них;


11) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников республиканских образовательных организаций, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Кабардино-Балкарской Республике;


12) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, создание государственных экзаменационных комиссий для проведения указанной аттестации;