1. Инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в Кабардино-Балкарской Республике в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
2. Порядок признания организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается уполномоченным органом по согласованию в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(ч. 2 в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20.03.2023 N 4-РЗ)
3. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий создает условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
4. В Кабардино-Балкарской Республике организуется деятельность республиканских инновационных площадок следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем в сфере образования в Кабардино-Балкарской Республике;
2) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в сферу образования инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
3) базовые площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, предназначенные для распространения в сфере образования успешных практик по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;
5) учебные центры профессиональной квалификации для рабочих и служащих - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или программам профессионального обучения, а также их объединения для организации профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по группам профессий;
6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.