Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 1995 года N 29


О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Иркутской области от 18.05.1996 N 25-оз,
от 31.12.1997 N 53-оз, от 05.10.1998 N 38-оз)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 4 апреля 2000 года N 18-оз
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 января 1995 года N 8/3-ЗС


Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Иркутской области (далее по тексту - области), требования к областному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений.

 Статья 2. Правовая основа


Построение и функционирование налоговой системы области регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Законом.

 Статья 3. Налоговое законодательство области


1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области.

2. Законодательное собрание области (далее по тексту Законодательное собрание) принимает законы области о налогах и обязательных платежах (далее по тексту "налоги"), а представительные органы местного самоуправления области - нормативно - правовые акты о местных налогах.

3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами и иными нормативно - правовыми актами, указанными в п. 2 настоящей статьи. Запрещается установление налогов, освобождение от налогов, предоставление льгот по ним и регулирование других вопросов налогообложения в законодательных и иных нормативно - правовых актах неналогового характера. При несоблюдении требований этой статьи правовые нормы на территории области не применяются.

4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот в пределах очередного бюджетного года может осуществляться Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением областного и местных бюджетов.

 Статья 4. Понятие налоговой системы


Налоговая система области представляет собой совокупность предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом федеральных, областных и местных налогов, взимаемых на территории области.

 Статья 5. Принципы построения налоговой системы


1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой системы Российской Федерации, определенными федеральными законами при соблюдении норм Конституции Российской Федерации.

2. Не допускается установление областных и местных налогов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации, а также приводящих к налоговой дискриминации плательщиков налогов.

3. Не допускается установление органами местного самоуправления налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов областного бюджета.

4. В случае установления областных налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов, выпадающие доходы либо увеличенные расходы компенсируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных и иных средств.

5. Дополнительные областные и местные налоги могут вводиться только за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика налога.

6. Областные и местные налоги в совокупности должны обеспечивать финансирование не менее 70 процентов минимального уровня расходов консолидированного бюджета области.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 N 25-оз)

7. Совокупная налоговая нагрузка на плательщиков налогов в области не должна превышать:

а) для производителей подакцизных товаров - 90 копеек на рубль совокупной налоговой базы;

б) для предпринимателей и производителей товаров, услуг и работ - 40 копеек на рубль совокупной налоговой базы;

в) для остальных плательщиков - 50 копеек на рубль совокупной налоговой базы.

Совокупная налоговая нагрузка - это соотношение суммы начисленных и уплаченных налогоплательщиком за отчетный период налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды к совокупной налоговой базе.

Совокупная налоговая база - это суммарный объем выручки, полученной налогоплательщиком за отчетный период:

а) для предприятий производственной сферы -

от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, прочих активов, а также внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов;

б) для заготовительных, снабженческо - сбытовых, торговых (оптовых и розничных, включая комиссионную торговлю) предприятий, осуществляющих аукционную продажу, инвестиционных институтов, брокерских фирм и других организаций, имеющих доходы от посреднических сделок и операций -

от торговой надбавки (скидки), снабженческо - сбытовой наценки, комиссионного вознаграждения, наценки общественного питания, брокерского вознаграждения, разница в ценах между продажей и покупной стоимостью реализуемых товаров и активов, а также выручка от реализации основных средств и прочих активов, внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов;

в) для банков, других кредитных учреждений и страховых компаний от проведения банковских, страховых операций и оказания услуг -

от реализации прочих активов, а также прочие доходы, учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль банков и страховых организаций.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 N 25-оз)

8. Порядок определения совокупной налоговой нагрузки на плательщиков налогов определяется методикой, утверждаемой постановлением Губернатора области по согласованию с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово - экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания области и Государственной налоговой инспекцией по Иркутской области.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 N 25-оз)

9. Снижение совокупной налоговой нагрузки на налогоплательщика осуществляется за счет освобождения налогоплательщиков от уплаты соответствующей суммы конкретного налога или сбора, подлежащего зачислению в областной или местный бюджет.

Решение о снижении совокупной налоговой нагрузки по заявлению налогоплательщика принимается администрацией Иркутской области и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Закона Иркутской области от 18.05.1996 N 25-оз)

Раздел II

ПОНЯТИЕ О НАЛОГАХ

 Статья 6. Понятие о налогах и обязательных платежах


1. Под налогом, сбором, пошлиной, рентным и другими платежами и отчислениями понимаются обязательные безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и внебюджетные фонды на основе федеральных и областных законов о налогах и нормативно - правовых актов местного самоуправления.

2. Налог - обязательный взнос в бюджет, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных законами, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления.

3. Сбор - обязательный взнос в областной или местные бюджеты, устанавливаемый законами и иными нормативно - правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий.

4. Пошлина - денежный сбор, взимаемый государственными органами с граждан, предприятий, учреждений и организаций за определенные виды услуг.

5. Платеж (плата) - обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользования ими.

6. Отчисления - обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд целевого или компенсационного характера.

 Статья 7. Установление и отмена налогов и обязательных платежей


1. Установление и отмена налогов осуществляется Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (далее по тексту - представительные органы).

2. Установление и отмена налогов осуществляется при наличии положительного заключения губернатора области или соответствующего исполнительного органа местного самоуправления (далее по тексту - исполнительные органы).

Введение налога обосновывается расчетами, подтверждающими его целесообразность.

Налог вводится, если годовые сборы по нему превышают затраты на его обслуживание в 10 раз.

3. При установлении налога должны определяться:

а) налогоплательщик (субъект налога);

б) объект налога или обязательного платежа;

в) единица налогообложения;

г) налоговая база;

д) налоговая ставка;

е) источник уплаты налога;

ж) налоговый период;

з) порядок и сроки уплаты налога;

и) налоговая льгота;

к) платежные средства по налоговому обязательству.

 Статья 8. Классификация налогов


1. Налоги, взимаемые на территории области, по своему уровню подразделяются на федеральные, областные и местные.

2. Федеральные налоги на территории области взимаются в соответствии с действующими законами Российской Федерации.

3. К областным налогам относятся налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и области, и являющиеся обязательными. Средства от взимания этих налогов поступают в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством.

4. К местным налогам относятся налоги, устанавливаемые законами Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Средства от взимания этих налогов поступают в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством.

Раздел III

МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 Статья 9. Плательщики налогов (налогоплательщики)


1. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона признаются юридические лица, их филиалы, представительства и иные структурные подразделения, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налог и выполнять другие обязанности.

2. В случаях, установленных налоговым законодательством, налогоплательщиками признаются иные учреждения, организации и государственные органы, не являющиеся налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. К налогоплательщикам приравниваются третьи лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по удержанию и уплате налога вместо налогоплательщика и за его счет, в том числе российские предприятия, не состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, имеющие договорные отношения с иностранными партнерами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации при условии, что в результате таких отношений у иностранного партнера появляется предусмотренный российским налоговым законодательством объект налогообложения.

4. К налогоплательщику в случаях, установленных налоговым законодательством, приравнивается консолидированная группа налогоплательщиков.

Налогоплательщики, перечисленные в пп. 1 -4 настоящей статьи, далее по тексту именуются "предприятия".

5. В целях исполнения настоящего Закона действия руководящих органов и должностных лиц предприятий, указанных в пунктах 1 -4 настоящей статьи, непосредственно связанные с выполнением обязанностей и реализацией прав этих предприятий как налогоплательщиков, приравниваются к действиям указанных предприятий.

6. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона являются и физические лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налоги.

 Статья 10. Объект налогообложения


Объектами налогообложения являются имущество юридических и физических лиц, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), право пользования природными ресурсами, операции с ценными бумагами, отдельные виды деятельности, другие объекты, установленные налоговым законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»