Недействующий

О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 07.06.1996) (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 22.12.1997 N 51-оз)

 Статья 38. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации


1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную рознь.

2. Кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы граждан, их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании.

Кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы граждан, их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

3. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через эти средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами.

4. В течение 10 дней до дня выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, иных социологических исследований, связанных с предстоящими выборами.

5. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.