Недействующий

О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 07.06.1996) (утратил силу на основании Закона Иркутской области от 22.12.1997 N 51-оз)

 Статья 39. Предвыборная агитация через средства массовой информации


1. Кандидаты имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на соответствующей территории, на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия).

Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных, не запрещенных законом, формах. При этом кандидат вправе самостоятельно определить форму и характер предвыборной агитации.

Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком без комментариев. Указанные информационные блоки кандидатами не оплачиваются.

Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам муниципальных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами.

Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

Порядок предоставления эфирного времени кандидатам на каналах муниципальных телерадиокомпаний определяется территориальной избирательной комиссией.

2. Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств федерального, областного или местных бюджетов, обязаны обеспечивать равные возможности публикации агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов.

Периодические печатные издания, указанные в части 1 настоящего пункта, предоставившие кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в месте на полосе на тех же условиях.

Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов.

Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящего пункта, определяется территориальной избирательной комиссией.