1. Регистрация кандидатов осуществляется территориальной (если выборы проводятся по одному избирательному округу, включающему всю территорию соответствующего местного сообщества) либо окружными избирательными комиссиями.
2. Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы граждан или сам кандидат предоставляет в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Одновременно в избирательную комиссию предоставляются сведения о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться на выборах в органы местного самоуправления. О кандидате, выдвинутом избирательным объединением, избирательным блоком, дополнительно указывается наименование этого избирательного объединения, избирательного блока.
3. Подписные листы предоставляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества собранных подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп граждан, а также кандидаты.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов.
В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, в регистрации может быть отказано или регистрация может быть отменена.
5. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата по следующим основаниям:
а) непредоставление надлежащим образом оформленных документов, необходимых для регистрации;
б) обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего Закона, включая подлог документов о выдвижении.
В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю справку с изложением мотивов отказа.
6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата либо отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
7. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
8. Если в сроки, установленные настоящей статьей, в соответствующем избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет зарегистрирован ни одного кандидата либо если в избирательном округе на день выборов останется менее 2 кандидатов, выборы откладываются по решению территориальной избирательной комиссии на 100 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
9. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований федерального законодательства либо настоящего Закона, а также нормативных правовых актов местного самоуправления соответствующая избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение.
Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в любое время до дня выборов может обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата в случаях:
а) повторного либо грубого нарушения кандидатом федерального законодательства и настоящего Закона, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
б) утраты кандидатом права на участие в выборах;
в) выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо незаконности документов, на основании которых была произведена регистрация кандидата.