5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти области и (или) его должностных лиц
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, если по его мнению такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Управлением и должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
5.1.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
4) требование у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
5) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) рассмотрения является жалоба заявителя о нарушении его прав и (или) законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2.2. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления в Управление.
5.2.3. Начальник и заместитель начальника Управления проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заявителя заносится в журнал личного приема. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо Управления сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя отчество (последнее при наличии) его должностного лица либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги.
5.2.7. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.2.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.2.9. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым направляется жалоба
5.3.1. Жалоба о нарушении порядка предоставления государственной услуги на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных исполнителей подается в Управление на имя начальника Управления по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 административного регламента.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые органом исполнительной власти при предоставлении государственной услуги, подаются в департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области на имя первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.