9. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
9.1. Описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие социальные группы оказывается воздействие.
9.2. Цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта нормативного правового акта:
а) решению описанной проблемы;
б) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Чеченской Республики.
9.3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования.
9.4. Подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
9.5. Ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;
9.6. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
10. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
11. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
12. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
13. По результатам публичных консультаций подготавливается отчет, содержащий позиции по всем полученным комментариям:
в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.
14. На проведение публичных консультаций отводится не менее 30 календарных дней.
15. По результатам оценки регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах ОРВ, который подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.
16. Уполномоченным органом в течение 15 дней подготавливается заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Чеченской Республики наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
17. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
18. В случае выявления несоответствия качества отчета об оценке в отношении проекта нормативного правового акта требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому государственному регулированию.
19. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.