ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 года N 120-ПП/4


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ



В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования" Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году.

2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.):

2.1. Обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году.

2.2. В срок до 01.05.2014 подготовить предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ Мурманской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Мурманской области в срок до 01.04.2014 разработать и принять муниципальные правовые акты, утверждающие комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании в 2014 году.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 26.02.2013 N 80-ПП "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года";

- от 15.05.2013 N 255-ПП "О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года";

- от 09.01.2014 N 7-ПП "О внесении изменения в Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Поронову Т.М.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН


Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 14 марта 2014 года N 120-ПП/4

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2011 - 2013 годах


Таблица N 1

Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году

план

факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

103

124,8

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

16

16,7

2.1

Начальное общее образование (проценты)

41

41

2.2

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20

24,1

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

80

80

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3

9,5

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Таблица N 2

Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году

план

факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

105,1

141,0

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23

23

2.1

Начальное общее образование (проценты)

60

60

2.2

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20

25,2

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

23

23,2

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

10

24,5

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Таблица N 3

Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец 2013 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2013 году

план

факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по субъекту Российской Федерации (проценты)

100

105,1%

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

34

34

2.1

Начальное общее образование (проценты)

80

88

2.2

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

69

69

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

58,2

64

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

28

28

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Все показатели реализации Комплекса мер за 2011 - 2013 годы Мурманской областью достигнуты.

Проект модернизации региональных систем общего образования позволил решить Мурманской области за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач.

Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.

Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 28974 рублей в 2011 году до 43952 рублей в 2013 году (на 51,7%). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей составил 110,0% к уровню средней заработной платы по региону.

Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2013 году составил 42020 тысяч рублей, или 105,1% к уровню средней заработной платы по региону.

За три года в школы направлены средства в объеме 594,1 млн. рублей, в том числе 531 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.

К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:

- 9 из 10 кабинетов начальных классов школ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (92% кабинетов, в 2012 году - 55%);

- 8 из 10 кабинетов имеют мультимедийный комплект (83%, в 2012 году - 55%);

- 94% имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;

- все школы имеют локальные вычислительные сети;

- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 7 обучающихся на один компьютер;

- повысилось качество интернет-услуг (92,3% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше, в т.ч. 21% - на скорости 4 - 6 Мбит/с);

- все школы оснащены лингафонными кабинетами;

- все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование;

- в каждом муниципальном образовании приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);

- в актовых залах 51 общеобразовательной школы установлено новое мультимедийное оборудование (поливалентные залы);

- 100% нуждающихся обеспечены организованным подвозом к месту обучения (приобретено 8 школьных автобусов);

- для 63 школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых (471 единица торгово-технологического оборудования).

Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Треть общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования.

Созданы условия для штатного обучения на дому для 130 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".

В Мурманской области созданы условия для непрерывного повышения квалификации. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли курсы повышения квалификации 3678 педагогов.

На январь 2014 года педагоги 12 муниципалитетов получили возможность повышать квалификацию в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности.

За три года 69% педагогических работников региона получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

Раздел II. Меры по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году


Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году направлен на решение следующих задач:

- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;

- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях области;

- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»