ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 года N 120-ПП/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году.
2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.):
2.1. Обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году.
2.2. В срок до 01.05.2014 подготовить предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ Мурманской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Мурманской области в срок до 01.04.2014 разработать и принять муниципальные правовые акты, утверждающие комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании в 2014 году.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Поронову Т.М.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
Таблица N 1
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году | |
план | факт | ||
1 | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) | 103 | 124,8 |
2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 16 | 16,7 |
2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 41 | 41 |
2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3 | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 20 | 24,1 |
4 | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 80 | 80 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 3 | 9,5 |
6 | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Таблица N 2
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году | |
план | факт | ||
1 | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) | 105,1 | 141,0 |
2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 23 | 23 |
2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 60 | 60 |
2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3 | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 20 | 25,2 |
4 | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 23 | 23,2 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 10 | 24,5 |
6 | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Таблица N 3
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2013 году | |
план | факт | ||
1 | Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по субъекту Российской Федерации (проценты) | 100 | 105,1% |
2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 34 | 34 |
2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 80 | 88 |
2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3 | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 69 | 69 |
4 | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 58,2 | 64 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 28 | 28 |
6 | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Все показатели реализации Комплекса мер за 2011 - 2013 годы Мурманской областью достигнуты.
Проект модернизации региональных систем общего образования позволил решить Мурманской области за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя зарплата учителей увеличилась с 28974 рублей в 2011 году до 43952 рублей в 2013 году (на 51,7%). По итогам 2013 года размер средней заработной платы учителей составил 110,0% к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2013 году составил 42020 тысяч рублей, или 105,1% к уровню средней заработной платы по региону.
За три года в школы направлены средства в объеме 594,1 млн. рублей, в том числе 531 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 9 из 10 кабинетов начальных классов школ оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет (92% кабинетов, в 2012 году - 55%);
- 8 из 10 кабинетов имеют мультимедийный комплект (83%, в 2012 году - 55%);
- 94% имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы;
- все школы имеют локальные вычислительные сети;
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 7 обучающихся на один компьютер;
- повысилось качество интернет-услуг (92,3% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше, в т.ч. 21% - на скорости 4 - 6 Мбит/с);
- все школы оснащены лингафонными кабинетами;
- все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование;
- в каждом муниципальном образовании приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- в актовых залах 51 общеобразовательной школы установлено новое мультимедийное оборудование (поливалентные залы);
- 100% нуждающихся обеспечены организованным подвозом к месту обучения (приобретено 8 школьных автобусов);
- для 63 школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых (471 единица торгово-технологического оборудования).
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. Треть общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 130 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
В Мурманской области созданы условия для непрерывного повышения квалификации. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли курсы повышения квалификации 3678 педагогов.
На январь 2014 года педагоги 12 муниципалитетов получили возможность повышать квалификацию в дистанционной форме без отрыва от основной деятельности.
За три года 69% педагогических работников региона получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.
Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году направлен на решение следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях области;
- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.