Концепция областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012 - 2015 годы)" разработана в целях реализации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Решениями заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в городе Оренбурге (протокол от 27.01.2011 N 4), Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Поручением Губернатора Свердловской области (протокол заседания президиума Правительства Свердловской области от 02.04.2012 N 5-ПЗП), Решением заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции (протокол от 27.01.2011 N 1), Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1014-ПП "О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы" и от 17.09.2011 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", главной целью долгосрочного развития Свердловской области является обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанного на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях, а также создание высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы Услуг, достижение которой невозможно без решения проблемы преодоления административных барьеров, оптимизации и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одной из целей Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р (далее - Концепция-1021), определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что можно решить путем реализации общесистемных мер снижения административных барьеров, а именно - организацией предоставления государственных или муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
Поэтому задача создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области в полном объеме соответствует приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", и в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" позволит обеспечить доступность и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области.
Подход к обслуживанию граждан, представленный в Концепции областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)", соответствует принципам программы электронного правительства и Концепции-1021, рассматривающим многофункциональные центры в качестве единой точки приема документов, необходимой для получения Услуг, и обеспечивающим возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде.
Реализация областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)" (далее - Программа) позволит изменить подход к процессу предоставления Услуг и повысить качественные показатели при их предоставлении, а именно:
1) реализовать в процессе предоставления Услуг принцип "одного окна";
2) осуществлять координацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области;
3) предоставить возможность получения заявителем любой федеральной, региональной или муниципальной услуги в одном месте - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) предоставить возможность получения заявителем Услуг по экстерриториальному принципу, который предполагает, что гражданин будет иметь возможность обратиться в любой МФЦ вне зависимости от того, где он в данный момент находится;
5) снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения Услуг;
6) сократить время на ожидания и сроки предоставления Услуг;
7) соблюсти требование единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;
8) создать условия для противодействия коррупции и ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении Услуг;
9) осуществлять комплексный мониторинг процессов предоставления Услуг в сети МФЦ на территории Свердловской области на основе данных автоматизированной информационной системы, внедрение которой будет проведено в рамках реализации Программы;
10) создать условия для массового доступа населения к Услугам, оказываемым в электронном виде;
11) повысить информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения Услуг;
12) устранить избыточные процедуры в процессе предоставления Услуг.