Действующий

О Концепции областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)"

Раздел 1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг


В настоящее время на территории Свердловской области предоставление государственных и муниципальных услуг (далее - Услуги) физическим и юридическим лицам (далее - заявители) обеспечивают следующие органы и (или) организации (далее - органы (организации)):

1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

2) органы государственных внебюджетных фондов;

3) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

5) государственные и муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в предоставлении Услуг.

Многие Услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Каждый орган обеспечивает предоставление той или иной Услуги (ее части) или ряда Услуг (их частей) в рамках своих предметов ведения и полномочий, а организация - в пределах осуществляемых ею видов деятельности.

Результатом предоставления Услуги, как правило, является выдача заявителю конечного документа определенной формы и образца, который может:

1) устанавливать право получателя Услуг (например, выдача лицензии устанавливает право заявителя на осуществление конкретного вида деятельности);

2) удостоверять наличие права (например, выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество подтверждает переход права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации, купли-продажи, дарения и иное).

Процесс предоставления той или иной Услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения Услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками в зависимости от вида Услуг.

Для получения большинства Услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) либо для подачи заявления и необходимых документов, либо для непосредственного получения результата самой Услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.

Ситуация усугубляется, когда заявителю необходимо получить Услугу, получение которой подразумевает представление заявителем документов из различных органов (организаций), поэтому реализуемые в настоящее время мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг органами (организациями) путем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронном виде, облегчат и упростят процесс получения Услуг заявителями, но не решат задачу предоставления Услуг по принципу "одного окна".

Решением проблемы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" является создание на территории Свердловской области сети многофункциональных центров и пунктов доступа к Услугам, предоставляемым многофункциональным центром. Такая сеть должна быть оснащена необходимым количеством окон (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть и позволяющую предоставлять Услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения Услуги.