В настоящее время органами всех уровней и организациями, осуществляющими предоставление Услуг, ведется работа по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В рамках этой работы описывается порядок предоставления Услуг, определяется состав документов, необходимых для предоставления Услуг, форма и содержание межведомственного взаимодействия в ходе предоставления Услуг. Проведение такой работы необходимо для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Областной целевой программой "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы", предусмотрены мероприятия по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами государственной власти Свердловской области государственных услуг в электронном виде.
В целях обеспечения технологической возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде указанной выше программой предусматривается создание центров общественного доступа к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде, на базе отделений федеральной почтовой связи, муниципальных библиотек и школ, а также инфоматов и банкоматов.
Вместе с тем получение Услуг в электронном виде с использованием сети Интернет посредством инфоматов и иных средств доступа не всегда возможно ввиду отсутствия у граждан необходимых средств коммуникаций, а для населения пожилого возраста сопряжено с отсутствием навыков работы с компьютерной техникой и Интернетом.
Кроме того, мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг органами (организациями) путем межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, упрощающие процессы получения Услуг, не решают задачу предоставления Услуг по принципу "одного окна", так как для их получения заявитель должен лично обратиться в тот или иной орган (организацию).
Последующее развитие ситуации, когда большинство услуг будет предоставляться с использованием системы межведомственного взаимодействия, органы власти должны будут самостоятельно решать вопросы, связанные с обслуживанием и поддержанием в работоспособном состоянии информационных сервисов, реализующих информационный обмен через систему межведомственного взаимодействия, и вводом в эксплуатацию новых Услуг. Это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов, усложнение процессов эксплуатации информационных систем органов власти и организаций, предоставляющих Услуги.
Поэтому наиболее оптимальной единой точкой приема заявителей является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который наряду с традиционной формой предоставления Услуг (непосредственное обращение заявителя) обеспечит также доступ к Услугам, оказываемым в электронном виде, и как участник системы межведомственного электронного взаимодействия сможет самостоятельно получать необходимые для предоставления Услуг сведения, содержащиеся у органов (организаций) (в том числе в их информационных системах), а при отсутствии такой возможности будет решать вопрос получения необходимых сведений путем направления им соответствующих запросов, тем самым избавив заявителя от необходимости личного обращения для получения этих сведений.