В рамках данного направления должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование инфраструктуры системы образования в сфере культуры и искусства;
2) совершенствование форм выявления, поддержка творчески одаренных детей, организация системы социальных лифтов;
3) развитие механизмов совершенствования кадрового потенциала сферы культуры.
В Свердловской области функционирует система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Эффективность данной системы подтверждает высокий процент профессионально ориентированных выпускников детских школ искусств и образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Для совершенствования системы выявления и развития детей, имеющих способности в сфере изобразительного и хореографического искусства, необходимо создать образовательное учреждение среднего профессионального образования "Хореографическое училище", позволяющее решить проблему нехватки кадров в сфере хореографического искусства, а также новое образовательное учреждение - лицей для детей, одаренных в сфере изобразительного искусства.
Создание новых инфраструктурных элементов системы образования в сфере культуры и искусства позволит создать в области эффективную и законченную систему выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи в сфере культуры.
Для организации профессиональной работы с одаренными детьми должны быть открыты ресурсные центры при всех образовательных учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры. Данные ресурсные центры могут выполнять не только функции научно-методических, образовательных, но и социокультурных центров в закрепленных за ними территориях. Создание ресурсных центров при уже действующих учреждениях со сложившейся структурой, кадровым составом, научно-методической базой значительно сократит расходы бюджета на их содержание.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и молодежи необходимо создать банк данных молодых дарований. Также необходимо совершенствовать и расширять имеющуюся систему адресной поддержки творчески одаренных детей за счет ряда управленческих решений на различных уровнях. Необходима координация действий государственных и муниципальных органов управления, муниципалитетов и детских школ искусств, Министерства культуры Свердловской области и колледжей (училищ) вместе с родителями, спонсорами, благотворительными фондами.