Концепция реализуется в соответствии с прилагаемым Планом мероприятий по реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года.
Объектом реализации настоящей Концепции является театральное дело Свердловской области как организационно-экономическая система, обеспечивающая благоприятные условия для осуществления театральной деятельности, направленной на создание и показ спектаклей жителям Свердловской области.
Субъектами реализации Концепции являются:
1) театры всех видов собственности, организационно-правовых форм и типов;
2) органы исполнительной власти всех уровней;
3) независимые организации инфраструктуры театрального дела - театральные агентства, продюсерские центры, гастрольные бюро, производители театральных декораций, костюмов и аксессуаров;
4) государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов;
5) общественные объединения - Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", другие творческие союзы, профсоюзы, объединения деятелей искусств, участников создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры и театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра.
Настоящая Концепция не предусматривает специального выделения на ее реализацию дополнительных средств из областного и муниципальных бюджетов. Все мероприятия, направленные на решение задач, поставленных настоящей Концепцией, осуществляются за счет:
субсидий бюджетным и автономным учреждениям (театрам) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, а также субсидий на иные цели, которые могут предоставляться театрам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
использования финансовых средств, выделяемых из областного и муниципальных бюджетов театрам в виде грантов и иных формах дополнительной финансовой поддержки их основной творческой деятельности;
доходов театров, полученных от основной и иной предусмотренной их уставами деятельности, а также бизнес-партнерства, спонсорства, меценатства;
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства театров - государственных (муниципальных) учреждений;
субсидий, предоставляемых из бюджетов разных уровней частным театрам.
Мероприятия настоящей Концепции конкретизируются в программах среднесрочного развития на три года каждого государственного и муниципального театра. Частные театры, претендующие на получение грантов или субсидий из областного (муниципального) бюджета или иные формы государственной (муниципальной) экономической поддержки, также разрабатывают программы среднесрочного развития и начиная с 2012 года представляют в Министерство культуры Свердловской области статистические отчеты по форме 9-НК.
Задачи программ среднесрочного развития театров конкретизируются в процессе их мониторинга (анализ состояния материально-технической базы, экономических показателей творческо-производственной деятельности, анализ репертуара, доля в нем экспериментальных постановок, заполняемости зрительного зала на спектаклях разных названий, ориентированных на различную зрительскую аудиторию, количество мероприятий на собственных площадках и на гастролях в области). Министерство культуры Свердловской области осуществляет разработку макетов программ среднесрочного развития театров и методических рекомендаций по их разработке.
Совокупность программ среднесрочного развития отдельных театров дает материал для обоснования расходов на театральную деятельность при разработке проектов бюджетов соответствующих уровней на предстоящий год и плановый трехлетний период, а также для корректировки областной целевой программы по развитию культуры в Свердловской области на 2011-2015 годы для разработки аналогичной программы на период с 2016 года.
Успешность реализации настоящей Концепции зависит от консолидации областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, административных и художественных руководителей театров, театральной общественности в деле создания благоприятных условий для развития театрального искусства в Свердловской области.
Реализация настоящей Концепции в период с 2012 по 2020 год в Свердловской области позволит обеспечить:
1) стабильность сложившейся к началу 2012 года сети государственных и муниципальных театров (показатель количества государственных и муниципальных театров в 2020 году не ниже показателя 2011 года);
2) расширение сети частных театров (показатель количества частных театров в 2020 году выше показателя 2011 года);
3) увеличение театрального предложения жителям населенных пунктов, не имеющих театров (показатель количества спектаклей, показанных профессиональными театрами в области за пределами своих площадок в 2020 году не менее чем в 1,5 раза выше, чем в 2011 году);
4) государственную (муниципальную) поддержку создания новых спектаклей (бюджетные субсидии на новые постановки: каждому государственному (муниципальному) театру в течение всего периода ежегодно на уровне не ниже показателя предшествующего года, по совокупности всех государственных и муниципальных театров в 2020 году не менее чем в 2 раза выше, чем в 2011 году);
5) повышение уровня материального стимулирования работников театров (показатель среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) театров в течение всего периода должен поддерживаться на уровне не ниже показателя предшествующего года с учетом инфляционного индекса, к 2020 году - не ниже среднемесячной заработной платы по полному кругу организаций Свердловской области: для каждого из областных и муниципальных театров Екатеринбурга - по всем работникам, для остальных муниципальных театров - по основному персоналу);
6) стабильное финансирование государственных и муниципальных театров из областного и муниципальных бюджетов (показатель "ассигнования от учредителей" по каждому государственному и муниципальному театру в течение всего периода ежегодно поддерживается на уровне не ниже показателя предшествующего года с учетом инфляционного индекса; к 2020 году обеспечивается относительный рост суммарного показателя "ассигнования от учредителя" по всем государственным и муниципальным театрам, опережающий на 2 процента рост валового внутреннего продукта Свердловской области в 2020 году по отношению к 2011 году);
7) увеличение и выравнивание по возрастным группам репертуарного предложения театров области для детской и подростковой аудитории (показатели количества спектаклей, показанных для детей и подростков всеми профессиональными театрами Свердловской области и театрами, гастролирующими в Свердловской области, в 2020 году не менее чем в 1,5 раза выше, чем в 2011 году);
8) увеличение постановок детского репертуара в объеме не менее 15 процентов общего числа новых постановок, подготовленных по заданию и (или) заказу учредителей (не считая постановок для детей в театрах кукол);
9) увеличение не менее чем в 2 раза количества произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах, в том числе предназначенных для детской аудитории, - в 4 раза;