ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2014 года N 137


Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Марий Эл

(с изменениями на 14 апреля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217, от 14.04.2022 N 178)



В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Марий Эл.


2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (далее - объекты), не включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2014 год, с бюджетных инвестиций, финансирование в объекты которых производилось в рамках постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 358 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Республики Марий Эл, находящиеся в оперативном управлении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл", на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 358 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Республики Марий Эл, находящиеся в оперативном управлении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 сентября 2012 г., N 19092012040311);


пункт 40 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 апреля 2013 г., N 19042013040130).


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.04.2022 N 178.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 марта 2014 г. N 137



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (далее соответственно - учреждения, объекты, субсидии).


2. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты, не включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год.


3. Источником финансового обеспечения предоставления субсидий являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл органам исполнительной власти Республики Марий Эл - государственным заказчикам, осуществляющим государственное регулирование в отрасли, по функциональной принадлежности к которой относится планируемый к строительству (реконструкции) объект (далее - государственные заказчики).


4. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается предоставление субсидий в отношении объектов, по которым Правительством Республики Марий Эл принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.


5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений.



II. Подготовка проекта решения о предоставлении субсидии


6. Решение о предоставлении субсидий учреждениям в отношении объектов, включенных в государственные программы Республики Марий Эл, а также по объектам, не включенным в государственные программы Республики Марий Эл, принимается Правительством Республики Марий Эл в форме постановления Правительства Республики Марий Эл.


7. Подготовку проекта постановления Правительства Республики Марий Эл осуществляет государственный заказчик, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Марий Эл, в рамках которой планируется предоставление субсидии. Если объект не включен в государственную программу Республики Марий Эл, подготовка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за проведение внепрограммных мероприятий, в том числе за строительство (реконструкцию) объектов отраслевой принадлежности, наделенным в установленном порядке полномочиями государственного заказчика в соответствующей отрасли.


8. К проекту постановления Правительства Республики Марий Эл по каждому объекту прилагаются:


пояснительная записка, содержащая наименование объекта, характер строительства (новое, реконструкция), наименование государственного заказчика, наименование учреждения - получателя субсидии, мощность объекта, сметную стоимость строительства (реконструкции) и срок ввода объекта в эксплуатацию;


финансово-экономическое обоснование, содержащее финансовый план по источникам финансирования объекта - общий (предельный) объем необходимых к выделению субсидий, определенный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, с учетом средств, необходимых на разработку или корректировку проектной документации, а также расчеты социальной и бюджетной эффективности объекта, расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию.


9. Проект постановления Правительства Республики Марий Эл подлежит обязательному согласованию:


с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в части решения экономических вопросов при использовании субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитальных вложений в объект;


с Министерством финансов Республики Марий Эл в части обоснованности расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию;


с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в части соответствия размещения объекта документам территориального планирования Республики Марий Эл.



III. Предоставление субсидии учреждению


10. Субсидии предоставляются учреждениям государственными заказчиками на основании постановления Правительства Республики Марий Эл в размере, определенном на цели предоставления субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - государственному заказчику на соответствующий финансовый год.


11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным заказчиком как получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляющим субсидию, и учреждением (далее - соглашение) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.


12. Соглашение заключается после принятия постановления Правительства Республики Марий Эл, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.


13. Проект соглашения и проекты дополнительных соглашений подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл.


14. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов в разрезе каждого объекта и должно содержать:


а) цель предоставления субсидии и ее объем в отношении каждого объекта с указанием наименования объекта, мощности объекта;


б) сроки строительства (реконструкции);


в) распределение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта с разбивкой по годам;


г) распределение субсидии по годам;


д) общий объем капитальных вложений по объекту с указанием источников финансового обеспечения;


е) объем субсидии на текущий год, соответствующий постановлению Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии учреждению на строительство (реконструкцию) объекта;


ж) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;


з) условие о соблюдении автономным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


и) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;


к) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;


л) обязательство учреждения осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено постановлением Правительства Республики Марий Эл;


м) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию, за счет средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


н) положения, устанавливающие право государственного заказчика на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;


о) порядок возврата учреждением не использованного на начало очередного финансового года остатка субсидии в случае отсутствия решения государственного заказчика о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;


п) порядок возврата используемых учреждением сумм в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением целей и условий, определенных соглашением;


р) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если постановлением Правительства Республики Марий Эл предусмотрено указанное условие;


с) порядок и сроки представления учреждением отчетности об использовании субсидии;


т) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.


15. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в республиканский бюджет Республики Марий Эл.


16. В соответствии с решением государственного заказчика о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.


17. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.


18. Учреждение представляет государственному заказчику отчет об использовании субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.


19. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленных субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»