Определение стоимости ежегодной программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) осуществляется поэтапно:
5.1. Первый этап - формирование перечня, определение основных расчетных параметров для расчета программы на планируемый год в сроки, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами в области регулирования тарифов и формирования заказа завоза топлива для жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 1 октября.
5.1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) до 1 октября ежегодно на основании поступивших заявок от глав муниципальных образований улусов (районов) формирует и вносит на рассмотрение расширенного совещания заинтересованных министерств и ведомств (Минэкономики РС(Я), Госкомцен - РЭК РС(Я), авиаперевозчики) проект перечня социально значимых маршрутов, подлежащих субсидированию. Согласование перечня утверждается протокольно.
5.1.2. Авиаперевозчики, претендующие на получение субсидии, до 15 октября ежегодно представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) заявление о готовности осуществлять воздушные перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия), составленное в произвольной форме с указанием наличия резерва экипажей и воздушных судов, базы технического обслуживания на территории Республики Саха (Якутия).
5.1.3. Авиаперевозчики, претендующие на получение субсидии, до 15 октября ежегодно представляют в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) необходимый перечень документов для защиты стоимости сухого летного часа по типам воздушных судов:
надлежаще заверенные копии учредительных документов;
приказ и положение об учетной политике организации;
анализ достаточности (недостаточности) тарифа, действующего в отчетном (базовом) периоде;
анализ основных производственных, экономических и финансовых показателей (включая бухгалтерский баланс со всеми приложениями и статистические отчеты по итогам прошедшего года (отчетного периода) по всем видам деятельности, включая вспомогательное производство);
расшифровку фактических затрат по элементам и статьям, включаемым в себестоимость и прибыль, подтвержденную данными бухгалтерского учета;
проект расчета цен и тарифов на следующий год с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость пересмотра (копии платежных документов, калькуляций, договоров, счетов);
штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, коллективный договор;
перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений, документы по переоценке основных средств;
программу капитального ремонта;
обоснование инвестиционных намерений организации, средства на финансирование которых включаются в расчет цены. Для обоснования необходимо представить соответствующие инвестиционные программы, расписанные по срокам и всем источникам финансирования;
смету общехозяйственных расходов с расшифровкой по элементам затрат;
расчет необходимого размера прибыли, включаемой в цены и тарифы, с приложением анализа использования прибыли в предыдущем году;
основные технические характеристики используемых воздушных судов.
По истечении финансового года в срок до 15 апреля следующего года авиаперевозчики обязаны предоставить в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) расчет фактической себестоимости сухого летного часа по типам воздушных судов.
5.1.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ежегодно до 15 декабря:
согласовывает стоимость сухого летного часа по типам воздушных судов;
определяет стоимость рейсов по типам воздушных судов и маршрутам Республики Саха (Якутия), исходя из экономически обоснованных затрат с учетом расчетных параметров;
утверждает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях по социально значимым маршрутам.
5.1.5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) до 25 декабря ежегодно в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), производит распределение объема субсидии по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) в разрезе улусов и авиаперевозчиков с уточнением количества рейсов.
5.2. Второй этап - организация воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия).
5.2.1. Авиаперевозчики выполняют задание по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия) согласно заключаемому с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) договору.
5.2.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит лимиты бюджетных ассигнований Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
5.2.3. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) на основании приказа, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, заключает договоры с авиаперевозчиками на предоставление субсидии при выполнении воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия). В договоре должны быть предусмотрены следующие условия: