ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
от 8 декабря 2017 года N 89-оз
О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О радиационной безопасности"
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 8 декабря 2017 года
Статья 1.
Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа от 20 декабря 2000 года N 107-оз, 18 сентября 2001 года N 59-оз; законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2004 года N 42-оз, 4 апреля 2005 года N 16-оз, 22 февраля 2006 года N 19-оз, 25 апреля 2006 года N 43-оз, 27 марта 2007 года N 29-оз, 9 июля 2009 года N 93-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1999, N 12, ст. 956; 2001, N 12, ст. 1070; N 9, ст. 1127; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6, ст. 818; 2005, N 4, ст. 333; 2006, N 2, ст. 68; N 4, ст. 261; 2007, N 3, ст. 245; 2009, N 7 (ч. 1), ст. 569) следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные отношения в области обеспечения радиационной безо-пасности населения (далее - радиационная безопасность) в Ханты-Мансий-ском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).".
2. В статье 1:
1) в заголовке слова "о радиационной безопасности" заменить словами "в области обеспечения радиационной безопасности";
2) в тексте слова "нормативно-правовые" в соответствующем падеже заменить словами "нормативные правовые" в соответствующем падеже.
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) радиационно опасный объект - объект использования атомной энергии, характеризующийся вероятностью нарушения нормальной деятельности, вследствие чего могут быть превышены пределы облучения персонала и населения, а также подвергнуты радиоактивному загрязнению объекты окружающей среды;
2) радиационный объект - физический объект (сооружение, здание, огороженный комплекс зданий), где осуществляется обращение с техногенными источниками ионизирующего излучения.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.".
4. Статью 4 признать утратившей силу.
5. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на радиационные источники и радиоактивные вещества
В соответствии с федеральным законодательством в собственности автономного округа могут находиться радиационные источники и радиоактивные вещества. Право собственности автономного округа на данные объекты приобретается и прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
6. Абзацы со второго по четвертый статьи 8 изложить в следующей редакции:
"принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности и осуществление контроля за их исполнением;
согласование решений о месте размещения на территории автономного округа ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;
согласование решений о размещении и сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа, в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.".
7. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области обеспечения радиационной безопасности;
2) утверждение государственных программ автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности;
3) организация контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа;
4) обеспечение ведения радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа;
5) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории автономного округа;
6) обеспечение в пределах полномочий условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
7) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа;
8) осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности автономного округа;
9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
10) принятие с учетом положений статьи 21 настоящего Закона решений о размещении и сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
11) согласование с учетом положений статьи 21 настоящего Закона решений о месте размещения на территории автономного округа ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
12) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности и охраной окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
13) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
14) организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа;
15) взаимодействие с органами государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, государственного управления использованием атомной энергии, государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
16) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного ок-руга - Югры.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.".
8. Статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности
1. Для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной безопасности на территории автономного округа реализуются государственные программы автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности.
2. При разработке и реализации государственных программ автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности учитываются характерные для автономного округа региональные особенности (далее - региональные особенности), в том числе обусловленные:
1) наличием на территории автономного округа пунктов размещения особых радиоактивных отходов;
2) переносом радионуклидов с сопредельных территорий по рекам Обь-Иртышского бассейна;
3) загрязнением окружающей среды радионуклидами вследствие деятельности предприятий нефтегазового комплекса;
4) наличием в автономном округе организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения и являющихся потенциальными источниками радиационных аварий.
Статья 15. Оценка радиационной безопасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Оценка радиационной безопасности на территории автономного округа проводится в соответствии с установленными федеральным законодательством показателями при планировании и проведении органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной безопасности, анализе эффективности указанных мероприятий с учетом региональных особенностей.
2. Для проведения работ по оценке радиационной безопасности на территории автономного округа могут привлекаться аккредитованные в соответствии с федеральным законодательством организации.
3. Результаты оценки радиационной безопасности на территории автономного округа ежегодно заносятся в радиационно-гигиенический паспорт территории автономного округа.
Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.".
9. Статью 16 признать утратившей силу.
10. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Согласование решений о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Решения о размещении и сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ
1. В соответствии с федеральным законодательством решения о месте размещения на территории автономного округа ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, принимаются Правительством Российской Федерации при согласовании с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Согласование решений о месте размещения на территории автономного округа указанных объектов осуществляется Правительством Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры после согласования с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом требований, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Решения о размещении и сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа, принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после согласования с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
11. В статье 29:
1) в заголовке слова "и радиоактивных отходов" исключить;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с федеральным законодательством учет и контроль радиоактивных веществ на территории автономного округа осуществляются в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.".
12. В статье 35:
1) слова "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от воздействий" заменить словами "автономного округа от деятельности";
2) слова "соглашения по обеспечению радиационной безопасности населения и охраны окружающей среды" заменить словами "соглашения в области обеспечения радиационной безопасности".
13. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Информация в области обеспечения радиационной безопасности
Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с полномочиями осуществляют информирование населения о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности на территории автономного округа.".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
г. Ханты-Мансийск
8 декабря 2017 года
N 89-оз