РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 года N 82
Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Приуральский район
(внесены изменения решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 20 марта 2009 года N 25, от 25 декабря 2015 года N 78) ____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решения Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2016 года N 71
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 15 февраля 2008 года, руководствуясь пунктом 9 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования Приуральский район, Районная Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить правила землепользования и застройки муниципального образования Приуральский район согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее решение в газете "Приуралье" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.
Глава района
С.М. Ямкин
Правила землепользования и застройки муниципального образования Приуральский район (далее - Правила) устанавливают порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Приуральский район (далее - муниципальный район) создают условия рационального использования межселенных территорий с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства межселенных территорий, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
2) государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки;
3) градостроительная документация - схема территориального планирования муниципального района, настоящие Правила и документация по планировке территорий;
4) градостроительная подготовка земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации;
5) градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территорий или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
7) земельный участок - часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
8) информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ) систематизированный свод документированных сведений о развитии территории района, о его застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, сведений;
9) красные линии - линии, обозначающие существующие границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
10) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
11) межселенные территории - территории в границах района, находящиеся вне границ поселений;
12) органы местного самоуправления - Районная Дума муниципального района (далее - Районная Дума), Глава муниципального района, Администрация муниципального района;
13) сервитут частный - право ограниченного пользования чужим земельным участком (для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута), устанавливаемое на основании соглашения;
14) сервитут публичный - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципальным правовым актом;
15) торги - способ заключения договора на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального строительства различного назначения, в форме аукциона или конкурса.
1. Настоящие Правила подлежат применению на межселенных территориях.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.
1. Назначение настоящих Правил состоит в:
1) создании условий для реализации схемы территориального планирования муниципального района (далее - схема территориального планирования);
2) создании условий для формирования земельных участков, их предоставления с применением процедуры торгов;
3) создании условий для участия граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;
4) обеспечении контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в области землепользования и застройки.
2. Настоящие Правила содержат общую часть (порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений), карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения настоящих Правил.
2. Решение о подготовке проекта изменений в настоящие Правила принимаются Главой Администрации муниципального района (далее - Главой Администрации). Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила является несоответствие настоящих Правил схеме территориального планирования, возникшее в результате внесения в схему территориального планирования изменений.
3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти автономного округа в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства окружного значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих межселенных территориях;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила проходят предварительное рассмотрение на заседании комиссии по подготовке Правил (далее также - комиссия).
5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации.
6. Глава Администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
7. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Районной Думы представляются:
1) проект решения о внесении изменений с обосновывающими документами;
2) согласование изменения с уполномоченным органом Администрации муниципального района в области градостроительства (далее - орган градостроительства);
3) заключение комиссии;
4) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Изменения в настоящие Правила утверждаются Районной Думой.
8. Изменения, внесенные в настоящие Правила, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района в сети "Интернет".
9. Изменения в настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования, если решением Районной Думы об их утверждении не установлен иной срок.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам и проектам в области градостроительной деятельности устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом.
1. Объектами градостроительных отношений в районе являются его межселенные территории в границах, установленных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 N 100-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Приуральского района" (в ред. Закона автономного округа от 23 мая 2008 года N 33-ЗАО), а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах межселенных территорий.
2. Каждый объект градостроительной деятельности должен быть зарегистрирован в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности района (далее - ИСОГД) на основании утвержденной градостроительной документации. Права на здания, строения и сооружения, а также земельные участки как объекты недвижимости должны быть зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством.
3. Субъектами градостроительных отношений на межселенных территориях являются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) физические и юридические лица.
Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области землепользования и застройки определяются Уставом муниципального района (далее - Устав), решениями Районной Думы и Главы Администрации в соответствии сдействующим законодательством.
1. К полномочиям комиссии относятся:
1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила;
2) подготовка проекта решения Районной Думы о внесении изменений в настоящие Правила;
3) организация и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила;
4) иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии решениями Главы Администрации.
2. Состав комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением Главы Администрации.