Действующий

О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период и контроля его реализации и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 327-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2023 года)



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2015 года N 487-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ (ОДОБРЕНИЯ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 16.08.2019 N 274-п, от 01.09.2022 N 433-п, от 09.10.2023 N 504-п)



1. Порядок определяет правила разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз, автономный округ) и контроля его реализации.


2. Среднесрочный прогноз разрабатывает ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития автономного округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, а также на основе информации, представляемой исполнительными органами автономного округа и хозяйствующими субъектами автономного округа (далее - другие участники стратегического планирования).


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)


3. К разработке среднесрочного прогноза с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.


4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по автономному округу и видам экономической деятельности, осуществляемым в автономном округе.


Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики автономного округа в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.


Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.


6. По решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития автономного округа.


7. Среднесрочный прогноз содержит:


оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;


оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;


направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития автономного округа;