1.1. Положение определяет задачи, структуру, участников автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - АИС МФЦ Югры, автономный округ), а также их полномочия.
АИС МФЦ Югры является государственной информационной системой автономного округа, представляющей собой совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в автономном округе (далее - МФЦ).
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
портал МФЦ - компонент АИС МФЦ Югры, официальный источник информации о деятельности МФЦ;
оператор АИС МФЦ Югры - учреждение автономного округа, осуществляющее эксплуатацию автоматизированной информационной системы, созданной в ходе административной реформы, которая проводится в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2023 N 292-п)
оператор инфраструктуры АИС МФЦ Югры - исполнительный орган автономного округа, организующий развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, использующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п, от 23.06.2023 N 292-п)
методолог АИС МФЦ Югры - исполнительный орган автономного округа, уполномоченный на нормативное правовое регулирование в сфере реализации административной реформы, направленной на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна";
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п)
участники АИС МФЦ Югры - МФЦ, привлекаемые организации, исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с которыми осуществляется взаимодействие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п)
пользователи АИС МФЦ Югры - участники АИС МФЦ Югры, оператор АИС МФЦ Югры, методолог АИС МФЦ Югры, оператор инфраструктуры АИС МФЦ Югры;
удаленное рабочее место (далее - УРМ) - объект информатизации, предназначенный для передачи юридически значимых документов и сведений, подписанных электронной подписью, из МФЦ в органы, осуществляющие предоставление государственных и муниципальных услуг, с целью принятия ими решения о предоставлении услуги и направления информации о принятом решении в МФЦ;
офлайн-клиент - компонент АИС МФЦ Югры, предназначенный для приема заявлений граждан при уменьшении ширины канала связи до значения, не позволяющего использовать АИС МФЦ Югры в полном объеме.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2022 N 202-п)
1.3. Основными задачами АИС МФЦ Югры являются:
автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;
автоматизация процесса принятия и регистрации в МФЦ заявлений физических и юридических лиц о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
автоматизация процесса получения заявителем результата предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
информационное взаимодействие с государственными информационными системами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
безопасность персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;
автоматизация процесса оценки качества предоставления государственных услуг для формирования показателей эффективности деятельности руководителей МФЦ;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в МФЦ;
автоматизация процесса формирования статистической отчетности о количестве предоставленных консультаций, оказанных в МФЦ, государственных и муниципальных услуг, в том числе в разрезе услуг и их видов, категорий получателей услуг, структурных подразделений МФЦ и отчетных периодов.