Действующий

Об автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на: 23 июня 2023 года)

1. Общие положения


1.1. Положение определяет задачи, структуру, участников автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - АИС МФЦ Югры, автономный округ), а также их полномочия.

АИС МФЦ Югры является государственной информационной системой автономного округа, представляющей собой совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в автономном округе (далее - МФЦ).

1.2. В Положении используются следующие термины и определения:

портал МФЦ - компонент АИС МФЦ Югры, официальный источник информации о деятельности МФЦ;

оператор АИС МФЦ Югры - учреждение автономного округа, осуществляющее эксплуатацию автоматизированной информационной системы, созданной в ходе административной реформы, которая проводится в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2023 N 292-п)

оператор инфраструктуры АИС МФЦ Югры - исполнительный орган автономного округа, организующий развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, использующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п, от 23.06.2023 N 292-п)

методолог АИС МФЦ Югры - исполнительный орган автономного округа, уполномоченный на нормативное правовое регулирование в сфере реализации административной реформы, направленной на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна";

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п)

участники АИС МФЦ Югры - МФЦ, привлекаемые организации, исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с которыми осуществляется взаимодействие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 423-п)

пользователи АИС МФЦ Югры - участники АИС МФЦ Югры, оператор АИС МФЦ Югры, методолог АИС МФЦ Югры, оператор инфраструктуры АИС МФЦ Югры;

удаленное рабочее место (далее - УРМ) - объект информатизации, предназначенный для передачи юридически значимых документов и сведений, подписанных электронной подписью, из МФЦ в органы, осуществляющие предоставление государственных и муниципальных услуг, с целью принятия ими решения о предоставлении услуги и направления информации о принятом решении в МФЦ;

офлайн-клиент - компонент АИС МФЦ Югры, предназначенный для приема заявлений граждан при уменьшении ширины канала связи до значения, не позволяющего использовать АИС МФЦ Югры в полном объеме.

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2022 N 202-п)

1.3. Основными задачами АИС МФЦ Югры являются:

автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;

автоматизация процесса принятия и регистрации в МФЦ заявлений физических и юридических лиц о предоставлении государственных и муниципальных услуг;

автоматизация процесса получения заявителем результата предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

информационное взаимодействие с государственными информационными системами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

безопасность персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;

автоматизация процесса оценки качества предоставления государственных услуг для формирования показателей эффективности деятельности руководителей МФЦ;

информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в МФЦ;

автоматизация процесса формирования статистической отчетности о количестве предоставленных консультаций, оказанных в МФЦ, государственных и муниципальных услуг, в том числе в разрезе услуг и их видов, категорий получателей услуг, структурных подразделений МФЦ и отчетных периодов.