РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 2013 года N 430-рп
О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К ЗАКУПКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение поручения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2013 года, в целях создания благоприятного климата для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, снятия административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при участии в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2018 года" (далее - "дорожная карта").
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за реализацию "дорожной карты", ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе реализации "дорожной карты".
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно осуществлять мониторинг исполнения "дорожной карты" и докладывать о результатах на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с муниципальным участием".
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К ЗАКУПКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)
План мероприятий ("дорожная карта") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2018 года" (далее - "дорожная карта") направлен на создание благоприятного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в закупках организаций с государственным участием автономного округа (далее - заказчики), расширение доступа бизнеса к закупкам и организацию более простых, прозрачных и эффективных закупочных процедур для внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.
Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия автономного округа в совокупности превышает 50 процентов.
Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков, долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в общем ежегодном объеме закупок заказчиков, долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в закупках заказчиков, увеличить число производственных предприятий среди субъектов малого и среднего предпринимательства, количество инновационно активных организаций в автономном округе.
Целями "дорожной карты" являются:
увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;
увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;
снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;
увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;
обеспечение контроля эффективности работы заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий;
обеспечение максимальной открытости деятельности заказчика путем формирования ежегодных публичных докладов об эффективности закупочной системы заказчика.
N | Мероприятие | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемые результаты |
1. Создание на региональном уровне механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков | ||||
1 | Разработка и размещение на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реестра заказчиков | Департамент экономического развития автономного округа; | август 2013 года | приказ Департамента экономического развития автономного округа "Об утверждении реестра заказчиков" |
2 | Обеспечение установления для заказчиков требований по введению в положение о закупке критериев, в соответствие с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в пределах которой размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | внесение в Положения о закупках заказчиков критериев, обеспечивающих проведение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
3 | Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги не менее 2% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 2% и доля общих закупок не менее 10% |
3.1 | Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 6% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 18% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности | март 2016 года | доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 6% и доля общих закупок не менее 18% | |
3.2 | Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 10% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 25% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности | декабрь 2018 года | доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 10% и доля общих закупок не менее 25% | |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
4 | Обеспечение установления для заказчиков требований по разработке и утверждению перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства, а также условий и порядка применения таких перечней | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | разработка заказчиками перечня товаров (работ или услуг), закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
5 | Обеспечение увеличения доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок: | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; заинтересованные исполнительные органы государственной власти | доля осуществления прямых закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок составляет | |
5.1 | 1 этап - не менее 40 процентов | февраль 2015 года | не менее 40% | |
5.2 | 2 этап - не менее 45 процентов | февраль 2016 года | не менее 45% | |
5.3 | 3 этап - не менее 50 процентов | февраль 2017 года | не менее 50% | |
5.4 | 4 этап - не менее 60 процентов | февраль 2018 года | не менее 60% | |
5.5 | 5 этап - не менее 70 процентов | декабрь 2018 года | не менее 70% | |
6 | Обеспечение создания заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса, отраслевых научных и образовательных учреждений, а также по разработке положения о деятельности совещательного органа | заинтересованные исполнительные органы государственной власти; | октябрь 2013 года | создание заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок |
7 | Установление для заказчиков требования по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | декабрь 2013 года | принятие заказчиками Положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений |
8 | Установление для заказчиков обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20% от ежегодного объема закупок | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | март 2014 года | выполнение обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной |
2. Повышение прозрачности процедур закупки и устранение административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
9 | Обеспечение установления для заказчиков обязательств по формированию и размещению плана закупок продукции, товаров, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайтах заказчиков и сайтах исполнительных органов государственной власти, курирующих деятельность заказчиков | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | сформированные и размещенные на сайтах в сети Интернет планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
10 | Разработка и обеспечение внедрения типовых форм документации о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства, процедур закупок путем сокращения, упрощения и приведения к стандартизированным формам документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | упрощение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
11 | Разработка и размещение на портале развития предпринимательства Югры бесплатных обучающих материалов по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков | Фонд поддержки предпринимательства Югры (по согласованию) | февраль 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты" | обеспечение понимания участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика |
12 | Обеспечение включения в положение о закупках заказчиков обязательства заказчиков предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства возможность выбора условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства выбора условий обеспечения заявки | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | расширение возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
13 | Обеспечение возврата заказчиками обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1 и 2 место по итогам закупок. Для участников, занявших 1 и 2 место, обеспечить возврат обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 7 рабочих дней после подписания договора | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | обеспечение возвратности обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней (за исключением занявших 1 и 2 место по итогам закупок) после подписания договора |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
14 | Обеспечение установления заказчиками ограничений срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства не более 20 рабочих дней | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | установление в Положениях заказчиков ограниченных сроков подписания договоров не более 20 рабочих дней |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
15 | Обеспечение установления заказчиками максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, не более 10 рабочих дней | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | Установление в проектах договоров заказчиков максимальных сроков оплаты договоров после подписания закрывающих документов не более 10 рабочих дней |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
16 | Осуществление информирования населения автономного округа о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (по мере предоставления информации от профильных структур) | Департамент общественных и внешних связей автономного округа | постоянно на период реализации "дорожной карты" | расширение информированности о возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) |
3. Мониторинг эффективности деятельности менеджмента заказчиков | ||||
17 | Обеспечение введения для менеджмента заказчиков обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта | расширение стимулов для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков |
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп) | ||||
18 | Введение в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчиков обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | март 2014 года | стимулирование заказчиков на внедрение передовых технологий, решений субъектов малого и среднего предпринимательства, инновационное развитие заказчиков |
19 | Разработка и установление для заказчиков ежеквартальной статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | заинтересованные исполнительные органы государственной власти | апрель 2014 года | формирование статистической информации об участии субъекта малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков |
20 | Мониторинг и контроль реализации "дорожной карты", использование указанного инструмента для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе и распространение лучших выявленных практик путем внесения изменений в мероприятия и ожидаемые результаты "дорожной карты" | Департамент экономического развития автономного округа; | март 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты" | ежегодный отчет о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в автономном округе |