ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ  

РАСПОРЯЖЕНИЕ  

 от 22 августа 2013 года N 430-рп  

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К ЗАКУПКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение поручения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2013 года, в целях создания благоприятного климата для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, снятия административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при участии в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2018 года" (далее - "дорожная карта").

2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за реализацию "дорожной карты", ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе реализации "дорожной карты".

3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно осуществлять мониторинг исполнения "дорожной карты" и докладывать о результатах на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с муниципальным участием".


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 августа 2013 года N 430-рп

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К ЗАКУПКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

I. Общее описание

План мероприятий ("дорожная карта") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2018 года" (далее - "дорожная карта") направлен на создание благоприятного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в закупках организаций с государственным участием автономного округа (далее - заказчики), расширение доступа бизнеса к закупкам и организацию более простых, прозрачных и эффективных закупочных процедур для внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.

Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия автономного округа в совокупности превышает 50 процентов.

Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков, долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в общем ежегодном объеме закупок заказчиков, долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в закупках заказчиков, увеличить число производственных предприятий среди субъектов малого и среднего предпринимательства, количество инновационно активных организаций в автономном округе.

Целями "дорожной карты" являются:

увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;

увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

обеспечение контроля эффективности работы заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий;

обеспечение максимальной открытости деятельности заказчика путем формирования ежегодных публичных докладов об эффективности закупочной системы заказчика.

II. План мероприятий

N

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

1. Создание на региональном уровне механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков

1

Разработка и размещение на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реестра заказчиков

Департамент экономического развития автономного округа;
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие государственное регулирование в соответствующих направлениях деятельности хозяйственных обществ, установленных распоряжением Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 798-рп "О мерах по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - заинтересованные исполнительные органы государственной власти)

август 2013 года

приказ Департамента экономического развития автономного округа "Об утверждении реестра заказчиков"

2

Обеспечение установления для заказчиков требований по введению в положение о закупке критериев, в соответствие с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в пределах которой размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

внесение в Положения о закупках заказчиков критериев, обеспечивающих проведение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

3

Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги не менее 2% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
Департамент экономического развития автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 2% и доля общих закупок не менее 10%

3.1

Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 6% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 18% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности

март 2016 года

доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 6% и доля общих закупок не менее 18%

3.2

Обеспечение установления доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, не менее 10% и доли общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 25% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности

декабрь 2018 года

доля осуществления прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере, составляет не менее 10% и доля общих закупок не менее 25%

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

4

Обеспечение установления для заказчиков требований по разработке и утверждению перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства, а также условий и порядка применения таких перечней

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

разработка заказчиками перечня товаров (работ или услуг), закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

5

Обеспечение увеличения доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок:

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа; заинтересованные исполнительные органы государственной власти

доля осуществления прямых закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок составляет

5.1

1 этап - не менее 40 процентов

февраль 2015 года

не менее 40%

5.2

2 этап - не менее 45 процентов

февраль 2016 года

не менее 45%

5.3

3 этап - не менее 50 процентов

февраль 2017 года

не менее 50%

5.4

4 этап - не менее 60 процентов

февраль 2018 года

не менее 60%

5.5

5 этап - не менее 70 процентов

декабрь 2018 года

не менее 70%

6

Обеспечение создания заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса, отраслевых научных и образовательных учреждений, а также по разработке положения о деятельности совещательного органа

заинтересованные исполнительные органы государственной власти;
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа

октябрь 2013 года

создание заказчиками совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок

7

Установление для заказчиков требования по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

декабрь 2013 года

принятие заказчиками Положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений

8

Установление для заказчиков обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20% от ежегодного объема закупок

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

март 2014 года

выполнение обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной

2. Повышение прозрачности процедур закупки и устранение административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства

9

Обеспечение установления для заказчиков обязательств по формированию и размещению плана закупок продукции, товаров, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайтах заказчиков и сайтах исполнительных органов государственной власти, курирующих деятельность заказчиков

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

сформированные и размещенные на сайтах в сети Интернет планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

10

Разработка и обеспечение внедрения типовых форм документации о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства, процедур закупок путем сокращения, упрощения и приведения к стандартизированным формам документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

упрощение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

11

Разработка и размещение на портале развития предпринимательства Югры бесплатных обучающих материалов по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

Фонд поддержки предпринимательства Югры (по согласованию)

февраль 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты"

обеспечение понимания участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика

12

Обеспечение включения в положение о закупках заказчиков обязательства заказчиков предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства возможность выбора условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства выбора условий обеспечения заявки

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

расширение возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

13

Обеспечение возврата заказчиками обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1 и 2 место по итогам закупок. Для участников, занявших 1 и 2 место, обеспечить возврат обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 7 рабочих дней после подписания договора

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

обеспечение возвратности обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней (за исключением занявших 1 и 2 место по итогам закупок) после подписания договора

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

14

Обеспечение установления заказчиками ограничений срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства не более 20 рабочих дней

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

установление в Положениях заказчиков ограниченных сроков подписания договоров не более 20 рабочих дней

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

15

Обеспечение установления заказчиками максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, не более 10 рабочих дней

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

Установление в проектах договоров заказчиков максимальных сроков оплаты договоров после подписания закрывающих документов не более 10 рабочих дней

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

16

Осуществление информирования населения автономного округа о возможностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (по мере предоставления информации от профильных структур)

Департамент общественных и внешних связей автономного округа

постоянно на период реализации "дорожной карты"

расширение информированности о возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

3. Мониторинг эффективности деятельности менеджмента заказчиков

17

Обеспечение введения для менеджмента заказчиков обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

в течение месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта

расширение стимулов для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2014 N 284-рп)

18

Введение в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчиков обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

март 2014 года

стимулирование заказчиков на внедрение передовых технологий, решений субъектов малого и среднего предпринимательства, инновационное развитие заказчиков

19

Разработка и установление для заказчиков ежеквартальной статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

заинтересованные исполнительные органы государственной власти

апрель 2014 года

формирование статистической информации об участии субъекта малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

20

Мониторинг и контроль реализации "дорожной карты", использование указанного инструмента для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе и распространение лучших выявленных практик путем внесения изменений в мероприятия и ожидаемые результаты "дорожной карты"

Департамент экономического развития автономного округа;
заинтересованные исполнительные органы государственной власти

март 2014 года и далее на период реализации "дорожной карты"

ежегодный отчет о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в автономном округе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»