Методика расчета доходного потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Доходный потенциал поселений рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым источникам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Индекс доходного потенциала поселений рассчитывается по формуле:
ИДП = (ДП / Н ) / (ДП / Н), где:
j j j
ИДП - индекс доходного потенциала j-го поселения;
j
ДП - доходный потенциал j-го поселения;
j
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав
муниципального района;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
1. Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
П = Д x S x I , где:
НДФЛ фл ср к
П - потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
НДФЛ
Д - общая сумма дохода работников предприятий и организаций,
фл работающих и (или) осуществляющих деятельность на территории
муниципальных образований Заполярного района, используемая
Управлением финансов Администрации Заполярного района по данным
отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре
начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому
налоговыми агентами, за последний отчетный финансовый год;
S - расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая
ср как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических
лиц в общей сумме дохода, рассчитанной по данным отчетности
налоговых органов в отдельности по каждому муниципальному
образованию за два предшествующих отчетных периода
(2011 - 2012 гг.);
I - коэффициент роста фонда заработной платы, по данным Управления
к финансов Ненецкого автономного округа, исходя из оценки
поступлений налога в текущем году по отношению к отчетному
финансовому году (1,0632).
2. Потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
П = Б x S x S x I , где:
СН сн сн 1 отч
П - потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
СН
Б - налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов)
сн по единому сельскохозяйственному налогу на территории поселения
по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и
структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу по
соответствующему поселению за последний отчетный год;
S - ставка единого сельскохозяйственного налога (6%);
сн
S - индекс роста потребительских цен, установленный
1 Минрегионразвития РФ на очередной финансовый год;
I - норматив отчислений в бюджет поселения (50,0%).
отч
3. Потенциал поселения по земельному налогу по формуле:
П = Б x S x S , где:
ЗН зн 1 2
П - потенциал поселения по земельному налогу на планируемый
ЗН финансовый год;
Б - ожидаемая оценка поступлений налога за текущий год исходя из
зн анализа облагаемой базы по земельному налогу на территории
поселения по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе
и структуре начислений по земельному налогу за последний отчетный
финансовый год в сравнении с фактическими поступлениями налога в
бюджет поселения за прошедший год;
S - индекс роста потребительских цен, установленных Минрегионразвития
1 РФ на текущий год;
S - индекс роста потребительских цен, установленных Минрегионразвития
2 РФ на планируемый год.
4. Потенциал поселения по государственной пошлине за совершение нотариальных действий рассчитывается по формуле:
П = (V 2011 + V 2012 + V 2013) / 3, где:
ГПср гп гп гп
П - потенциал поселения по государственной пошлине за совершение
ГПср нотариальных действий исходя из среднего показателя за три
года;
V 2011 - объем поступлений государственной пошлины за совершение
гп нотариальных действий в бюджет поселения за 2011 год;
V 2012 - объем поступлений государственной пошлины за совершение
гп нотариальных действий в бюджет поселения за 2012 год;
V 2013 - оценка поступлений государственной пошлины за совершение
гп нотариальных действий в бюджет поселения за 2013 год,
рассчитанной исходя из отношения фактических поступлений
за 6 месяцев текущего финансового года и коэффициента досчета
поступлений до годовой ожидаемой оценки, определяемого как
отношение фактических поступлений за 6 месяцев текущего года
к сумме поступлений отчетного года.