АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 года N 397-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 19.02.2018 N 33-п, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ненецком автономном округе", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 416-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.06.2014 N 194-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.10.2014 N 397-п
"О внесении изменений в государственную
программу Ненецкого автономного округа
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в Ненецком автономном округе"
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
1. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ненецком автономном округе"
Наименование государственной программы | Государственная программа Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ненецком автономном округе" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы | Управление региональной политики и информации Ненецкого автономного округа |
Участники государственной программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие энергетического комплекса в Ненецком автономном округе"; |
Цели государственной программы | Развитие регионального энергетического комплекса; |
Задачи государственной программы | Снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов; |
Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм) | Удельный расход топлива на выработку электроэнергии на ДЭС, гр/кВт.ч; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2019 годов |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Общий объем финансирования государственной программы составляет 415 818,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
Ненецкий автономный округ имеет особый административный статус в рамках федеративного устройства Российской Федерации - территориально он входит в состав Архангельской области, одновременно являясь отдельным субъектом Российской Федерации.
Численность населения Ненецкого автономного округа на начало 2013 года составила 42 789 человек - 83-е место в числе всех субъектов России. Площадь Ненецкого автономного округа составляет 176,8 тыс. кв. км - 4-е место в Северо-Западном федеральном округе и 20-е место в России. Наибольшая протяженность Ненецкого автономного округа с севера на юг в материковой части составляет около 320 км, с запада на восток - 950 км. В состав Ненецкого автономного округа входят острова, на которых имеются поселения, это острова Колгуев и Вайгач. Административно-территориальное деление Ненецкого автономного округа включает 21 муниципальное образование - 1 муниципальный район, 1 городской округ, 18 сельских поселений и 1 городское поселение. К наиболее крупным поселениям относятся городские поселения - город Нарьян-Мар и поселок городского типа Искателей и сельские поселения - п. Красное, с. Великовисочное, с. Несь. Существующая система расселения Ненецкого автономного округа характеризуется "разбросанностью" менее половины населения по огромной территории, что обуславливает минимальную транспортную связность (либо ее отсутствие) наиболее отдаленных и малочисленных поселений. Единственным видом транспорта, связывающим такие поселения с окружным центром, является воздушный транспорт. Более половины населения Ненецкого автономного округа проживает в окружном центре - городе Нарьян-Маре.
Базовым процессом развития Ненецкого автономного округа является освоение углеводородных ресурсов.
Транспортный инфраструктурный каркас Ненецкого автономного округа слаборазвит. Общая протяженность автомобильных дорог составляет немногим более 230 км, которые не имеют связи с сетью автодорог общего пользования России. При достаточно большой протяженности береговой линии (более 1 400 км) в Ненецком автономном округе отсутствуют крупные порты, также в Ненецком автономном округе полностью отсутствует железнодорожное сообщение. Ключевую роль в транспортном сообщении Ненецкого автономного округа играет авиатранспорт.
Энергосистема Ненецкого автономного округа и комплекс жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени остаются фрагментарными и низкоэффективными, особенно в части энергетики и инфраструктуры городских и сельских поселений. Фрагментарность обусловлена "очаговым" характером системы расселения, а низкая эффективность энергетики и хозяйства поселений связана с устаревшим парком оборудования и высокими затратами на преимущественно привозное топливо.
В 1980 году была начата газификация Ненецкого автономного округа. За прошедший период были газифицированы г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное и с. Тельвиска.
Первоочередной задачей газификации населенных пунктов является перевод тепловых котельных и дизельных электростанций на природный газ. Стоимость дизельного топлива, каменного угля и дров отопительных имеет постоянную тенденцию к росту. Кроме того отсутствие дноуглубительных работ на малых реках и реке Печора затрудняют доставку топливно-энергетических ресурсов. Учитывая эти проблемы в 2010 году Администрацией Ненецкого автономного округа и Открытым акционерным обществом "Газпром" подписано соглашение от 31.12.2010 N 01-20/234 о газификации Ненецкого автономного округа. В соответствии с данным Соглашением ОАО "Газпром" и хозяйственные общества, входящие в группу лиц ОАО "Газпром" обеспечивают разработку Генеральной схемы газоснабжения и газификации совместно с Администрацией Ненецкого автономного округа.
Основными источниками электроснабжения сельских поселений автономного округа являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В городе Нарьян-Маре электроэнергия вырабатывается ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность ДЭС в сельских поселениях Ненецкого автономного округа составляет немногим более 31 МВт.
Производство тепловой энергии в городских поселениях осуществляется преимущественно централизованными котельными, основным видом используемого топлива которых является природный газ Василковского месторождения, в сельских поселениях Ненецкого автономного округа - котельными малой мощности, работающими на каменном угле. Суммарная установленная мощность котельных, расположенных в городских и в сельских поселениях Ненецкого автономного округа, составляет 164,3 Гкал/час.
Несмотря на то, что в последние годы в Ненецком автономном округе была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной.
Для Ненецкого автономного округа (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Ненецком автономном округе занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер.
Особенностью Ненецкого автономного округа является необходимость организации досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов из других регионов (за исключением природного газа), который осуществляется морским и речным транспортом в навигационный период (далее - Северный завоз). В Ненецкий автономный округ доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, нефть, моторные масла и смазки. Основной затратной частью Северного завоза является приобретение и доставка дизельного топлива, которое используется преимущественно в сельских поселениях для выработки электроэнергии дизельными электростанциями. В 2013 году для досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов в поселения Ненецкого автономного округа затрачено более 780,0 млн. рублей.
Кроме того, высокая цена дизельного топлива приводит к существенному увеличению тарифа на электроэнергию, отпускаемую от дизельных электростанций. В результате устанавливаемые для них тарифы выше среднего уровня тарифа на электрическую энергию в Ненецком автономном округе, поставляемую централизованно. Это препятствует развитию частного предпринимательства, приводит к снижению уровня и качества жизни населения.
Для обеспечения равных условий тарифы для населения снижены до уровня тарифов для населения, получающего электроэнергию централизованно. Затраты и недополученные доходы организаций, производящих электрическую энергию и поставляющих ее для населения сельских населенных пунктов, возмещаются органами местного самоуправления за счет бюджетных средств, величина которых в 2012 году составила 380,6 млн. рублей.
Все эти негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают, в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством. В конечном итоге это приводит к незаинтересованности энергоресурсоснабжающих предприятий в снижении себестоимости производимой энергии, а потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального и регионального уровней, государственная программа направлена, в первую очередь, на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России и являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение - это общенациональная задача. В процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, общественные организации, политические партии.
Однако проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике Ненецкого автономного округа невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления взаимоувязаны, и в первую очередь внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.
Раздел II Описание целей и задач государственной программы
Целью государственной программы является развитие регионального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ненецкого автономного округа и создание условий для скорейшего перевода экономики Ненецкого автономного округа на путь развития, обеспечивающий максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
создание объектов энергоснабжения, в том числе на основе применения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
перевод на централизованное электроснабжение части населенных пунктов Ненецкого автономного округа, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций;
увеличение количества нетрадиционных источников энергии с применением установок по использованию возобновляемых источников энергии (ветрогенераторы, мини-ГЭС, энергоисточники на биотопливе и т.д.).
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Ненецком автономном округе позволит обеспечить снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированные по целям, задачам и срокам исполнения.
Эффективность государственной программы будет достигнута за счет:
рационального и эффективного использования энергетических ресурсов и перехода на использование возобновляемых источников энергии. Вследствие чего произойдет снижение бюджетных расходов на обеспечение сезонного завоза топливно-энергетических ресурсов в Ненецкий автономный округ;
обеспечения приборного учета вырабатываемых, передаваемых и потребляемых энергоресурсов;
перевода на централизованное электроснабжение ряда населенных пунктов Ненецкого автономного округа, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций;
ввода новых объектов энергетики, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, обеспечения учета, а также снижения технических и коммерческих потерь электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в Ненецком автономном округе, повысит уровень собираемости платежей за потребленные энергетические ресурсы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации государственной программы будет производиться на основе целевых показателей, представленных в Приложении 1.
Раздел III Сведения о целевых показателях государственной программы
Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в Приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых результатов государственной программы, отражены в Приложении 2 к государственной программе.
Раздел V Перечень мероприятий государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к государственной программе.
Раздел VI Порядок предоставления и методика распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа
Субсидии в 2014 году предоставлялись из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
А также в соответствии с нижеуказанным порядком.
Целью предоставления субсидии является софинансирование из окружного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа), организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
Субсидии, поступающие из окружного бюджета, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.