Действующий

О комплексной системе экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (с изменениями на: 20 июля 2023 года)

4. Технические требования к КСЭОН


4.1. Режимы передачи информации и сигналов оповещения:

циркулярный;

циркулярный по заранее установленным программам;

избирательный в пределах 1 уровня комплексной системы экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

избирательный (через 1 или 2 уровня) по заранее установленным программам.

4.2. Все уровни управления КСЭОН должны быть технически и программно интегрированы.

4.3. КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализованно на всю глубину системы.

4.4. КСЭОН регионального, муниципального и объектового уровней обеспечивает передачу информации и сигналов оповещения населения по следующим сетям связи и оповещения:

электросиренного оповещения;

FM, УКВ-ЧМ (радиовещания);

телевизионного вещания;

уличной звукофикации;

операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;

стационарной телефонной связи общего пользования;

сетям проводного вещания (при их наличии);

Интернет на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные);

объектовой связи и оповещения, в т.ч. СОУЭ.

4.5. КСЭОН должна обеспечивать:

передачу и прием подтверждения о переданных сигналах и информации оповещения;

обмен информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом и в диалоговом режиме;

сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной системы оповещения;

сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе ЕДДС муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов и информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;

документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;

возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;

возможность передачи информации и сигналов оповещения на все уровни системы;

дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;

ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест (АРМ) комплексов технических средств оповещения (КТСО) центров (пунктов) оповещения;