Действующий

О государственной программе Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 19 апреля 2024 года)



II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы с предложениями о мерах по их минимизации


На решение задач и достижение целей государственной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:


макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);


риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;


организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы;


природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в области;


технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.


К мерам государственного регулирования и управления указанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:


создание эффективной системы организации контроля за исполнением государственной программы;


проведение регулярных плановых проверок предприятий - природопользователей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соблюдения режима ООПТ регионального значения;


принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в области.