Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФИЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 24.08.2016)


  Рис. 2.8. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в муниципальных районах Чувашской Республики, %


В республике сохраняется проблема обеспечения сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. С 2005 года ее решение осуществляется в рамках программных мероприятий. Было построено 57 объектов локального водоснабжения в 75 сельских населенных пунктах, 6 локальных очистных сооружений канализационных стоков, построено два крупных водохранилища на р. Малый Цивиль и р. Карла, которые служат источниками водоснабжения для более 82 тыс. жителей 124 сельских населенных пунктов.

Кроме того, введены в эксплуатацию три системы группового водоснабжения из поверхностных источников с системой водоподготовки и водоочистки для пос. Киря, пгт Ибреси и Вурнары. В 2008 году начато строительство самого крупного группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов, который должен обеспечить качественной питьевой водой население трех районов республики (62 тыс. человек).

Принимаемые меры позволили повысить долю сельского населения, обеспеченного качественной питьевой водой, на конец 2013 года данный показатель составил 58,1%.

Масштабные изменения произошли в области развития дорожной инфраструктуры. В республике за период с 2006 по 2013 год построено и реконструировано более 874,63 км местных автомобильных дорог, соединено дорогами с твердым покрытием 485 сельских населенных пунктов, более 531 тыс. жителей получили надежную, устойчивую транспортную связь с федеральными и межмуниципальными трассами.

Особое внимание уделено повышению доступности качественного школьного образования в сельской местности. С 2003 года построено 27 современных сельских школ на 6,3 тыс. ученических мест, в том числе с использованием федеральных субсидий - 7 школ на 1,6 тыс. ученических мест.

Наблюдается положительная динамика в развитии сельского спортивного движения. Растет доля сельского населения, активно занимающегося физической культурой и спортом. По итогам 2013 года 34,7% сельских жителей приобщено к активным занятиям физической культурой и спортом. Это почти в 1,7 раза больше, чем в 2003 году, когда данный показатель составлял 20,3%.

Такого результата удалось добиться в первую очередь благодаря строительству физкультурно-спортивных комплексов в сельской местности. Из 26 физкультурно-спортивных комплексов, построенных в республике, 21 комплекс функционирует в сельских муниципальных образованиях.

В 2009 году Чувашская Республика подключилась к реализации мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в рамках пилотных проектов, в том числе в д. Малое Батырево Батыревского района, в с. Николаевское Ядринского района, в с. Порецкое Порецкого района и в с. Чурачики Цивильского района. В рамках реализации пилотного проекта территории указанных населенных пунктов полностью обеспечены инженерными коммуникациями: водоснабжением, канализацией, электроснабжением и связью, газом, автодорогами, проведены работы по благоустройству.

Введено 88 домов из 140 запланированных, практически каждый четвертый застройщик - это молодая семья или молодой специалист, получившие социальные выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

Построены стадионы-площадки в с. Порецкое, пгт Ибреси, в том числе на одном из них, в с. Чурачики Цивильского района, - футбольное поле с искусственным покрытием, и здание культурно-спортивного назначения в с. Николаевское Ядринского района.

Мероприятия по созданию комфортных условий проживания в сельской местности будут продолжены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы, предусматривающей:

в области качественного улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности:

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе:

концентрацию ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения:

поддержку местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения;

в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни:

поощрение и популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий;

организацию участия муниципальных образований, средств массовой информации, физкультурно-спортивных учреждений, молодежных активов, спортсменов, проживающих на селе, в мероприятиях всероссийского значения.

2.4. Благоустройство населенных пунктов. Доступная среда

Внешний облик и благоустройство населенных пунктов имеют огромное значение для сохранения здоровья проживающих в них граждан. Создание оборудованных мест для отдыха населения, реализация мер по охране окружающей среды и озеленение улучшают условия проживания людей.

Благоустройство территорий сел и городов должно соответствовать уровню и темпам жилищного строительства, в связи с чем в муниципальных образованиях Чувашской Республики приняты целевые программы, направленные на благоустройство территорий населенных пунктов, ремонт и строительство уличного освещения, дорог, тротуаров, родников и прилегающих к ним территорий, реконструкцию и развитие существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленение улиц, оформление цветочных клумб, обновление газонов, восстановление и строительство фонтанов и др.

Одним из основных факторов сохранения здоровья и безопасности населения является освещенность населенных пунктов. Наличие достаточного искусственного освещения населенных пунктов способствует развитию услуг по дополнительному образованию детей, занятиям физической культурой и спортом в вечернее время суток; существенно влияет на профилактику травматизма, предотвращение правонарушений на улицах и в общественных местах. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Кроме того, наличие уличного освещения и обустройство парковочных мест вокруг жилых домов при увеличивающемся количестве личных автомобилей создают для населения безопасную среду обитания и обеспечивают здоровые условия отдыха и жизни жителей городов. Правильное освещение зданий, памятников и фонтанов, а также световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города и обеспечивают нормальную видимость (рис. 2.9).